Главная » 2008 » Ноябрь » 27 » Авто робот заработал 2 000 000 $
10:44
Авто робот заработал 2 000 000 $

Машина робот
Сегодня предметом гордости автовладельца, является параметр, скрытой под капотом мощности. Но ученые уже прогнозируют тот день, когда наравне с этим показателем автоконцерны будут указывать характеристику интеллектуальной(!) «мощности» автомашины.

Представьте ситуацию – вы едете по дороге, и ваше внимание привлекает автомобиль… у которого нет водителя внутри. Первая мысль – авто движется при помощи системы дистанционного управления. Но снаружи нет ничего, что связывало бы автомобиль со специалистами, наблюдающими за феерическим действом. Что же это может быть?

Это могут быть очередные ежегодные гонки «самобеглых» автомашин, организованные Управлением перспективного планирования оборонных научно-исследовательских работ США (Defense Advanced Research Projects Agency, DARPA). Они уже несколько лет активно изучают возможность перемещения автомашин без водителей и спонсируют гонки автомобилей-роботов, которые проводятся в максимально сложных условиях.

На этих «забегах» автомобили перемещаются благодаря сенсорам лазерных датчиков, которые мерно вращаются и пересылают гигабайты информации для мгновенного анализа на серверы с самыми быстродействующими процессорами в мире. Они-то и «отдают» приказы системе управления автомобилем.

Если в прошлый раз в качестве испытательного полигона была выбрана безжизненная пустыня Мохаве (штат Невада), то в этот – организаторы решили усложнить обстановку и развернуть полигон в... городе! Но так как никто не хотел подвергать рискованным испытаниям какой-либо густонаселенный американский мегаполис, городские условия были воссозданы на заброшенной базе ВВС США George A.F.B. рядом с калифорнийским городом Викторвилль. Для участия в таких специфических гонках, получивших название DARPA Urban Challenge Race (гонки в городских условиях под эгидой DARPA), были заявлены 35 машин-роботов.

Один из участников - Робот Junior – это автофургон Volkswagen Passat модели 2006 года, в котором рулевое управление, система подачи топлива и тормозная система особым образом модернизированы. Важным отличием автомобиля Junior от его предшественников явилась возможность распознавания объектов, расположенных вокруг автомобиля и даже перемещающихся с высокой скоростью. Для сравнения – предыдущий робот-автомобиль мог распознавать только неподвижные объекты, при этом расположенные только по ходу его движения.

Junior укоплектован более сложными датчиками, среди которых, например, лазерная матрица для дальнометрии с круговым обзором. Прибор позволяет практически в режиме реального времени создавать трехмерную картину окружающей обстановки: кадры трехмерной визуализации из кинофильма «Терминатор 2: восстание машин» - ничто по сравнению со сложным восприятием окружающего мира, реализованным на борту Junior.

Оснащение робота предусматривает также шесть видеокамер, которые охватывают все пространство вокруг автомобиля, лазеры на бамперах, радар, приемники GPS, а также бортовое навигационное оборудование для сбора информации о местоположении автомобиля и характере поведения окружающих объектов. Сердцем данного навигационно-вычислительного комплекса явлются 2 компьютера в стоечном исполнении, смонтированных в багажнике, - каждый располагает одним четырехъядерным процессором. Один из компьютеров отвечает за обработку информации, поступающей от датчиков, а второй «занимается» контролем системы управления и планированием действий машины-робота.


Робот машина

На тест-драйве Junior управлялся с помощью специализированного ПО. В результате Junior может оценивать дорожную ситуацию, определять свое местоположение и отслеживать перемещения других участников соревнований, а также объектов, представляющих потенциальную опасность.

Гонки DARPA Urban Challenge проходили в несколько этапов. В ходе первого испытания автомобили-роботы должны были сначала заехать с внешней стороны круговой дороги внутрь практически сплошного потока автомашин, управляемых водителями, а потом выбраться обратно. Следующим тестом был проезд перекрестка. На этом испытании ни одна из машин-роботов не выполнила тестовые задания абсолютно безошибочно.

3 ноября проходил самый сложный этап, участие в котором приняли 11 машин без водителей (забегая вперед, отметим, что до финиша добрались только шесть). Каждой команде был выдан флэш-накопитель с содержащимся на нем описанием «миссии», после чего представители команд ввели цифровые инструкции в компьютеры автомобилей-роботов и запустили двигатели. Это было последнее действие, осуществленное человеком. Дальнейшее управление автомобили принимали на себя. Им предстояло пройти около 60 миль «городской» трассы. Контрольное время для прохождения маршрута составляло шесть часов. В него удалось уложиться только пяти участникам.

За каждым из автомобилей-роботов следовал автомобиль судейской коллегии, который фиксировал все ошибки участника. У «штабной» машины была так называемая кнопка «Полной остановки» (E-stop), с помощью которой можно было полностью прекратить движение робота, если он попадал в опасную ситуацию. Для двух машин, неожиданно направившихся в стены зданий, ее пришлось задействовать.

Робот Junior прошел дистанцию быстрее всех и первым пересек финишную черту, однако после учета всех ошибок в процессе прохождения трассы уступил первое место и главный приз в $ 2 млн. автомобилю-роботу по имени Boss, созданному сборной командой Университета Карнеги-Меллона и General Motors.

Boss, построенный на платформе Chevrolet Tahoe, управлялся с помощью 40 вычислительных ядер. «8-ядерный» Junior в итоге оказался вторым и принес своим создателям приз в $ 1 млн. Третье место с призом в $ 500 тыс. получили создатели автомобиля Odin из Университета Вирджинии.
Категория: Авто Новости | Просмотров: 692 | Добавил: Lavryha | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]