Главная » 2008 » Декабрь » 20 » Группенкоординатор
19:11
Группенкоординатор

Фрагмент полигонных испытаний: на дисплее борткомпьютера Опеля Вектры — предупреждающие сигналы о дорожных работах

Не успела европейская комиссия выписать разрешение на использование радиочастот консорциуму Car-2-Car Communication Consortium (C2C CC), который занимается разработкой системы «сетевого» межавтомобильного общения, как автопроизводители уже провели первые в мире натурные испытания в рамках второй международной конференции по проблемам C2C, состоявшейся на полигоне фирмы Opel в Дуденхофене.

Главной задачей была проверка совместимости протоколов общения транспортных средств разных производителей: в эксперименте принимали участие Cadillac CTS, Saab 9-5, Opel Vectra, Chevrolet Captiva и Epica, Ford Focus, Volkswagen Passat Variant и Golf GTI, а также мотоцикл Honda. Положение транспортных средств определялось с помощью модулей GPS, бортовые компьютеры обрабатывали данные о скорости, оборотах двигателя, частоте вращения колес и состоянии системы аварийной сигнализации, а передатчики выдавали информацию в эфир для других участников движения.

Экспериментаторы смоделировали несколько типичных ситуаций: дорожные работы, появление машины «скорой помощи» или полиции, аварию, а также встречу автомобиля и мотоцикла на перекрестке. Дальность связи достигала нескольких сотен метров — автомобили играли роль «ретрансляторов», передавая друг другу информацию по цепочке.

Автоматизированные Volkswagen Touareg и Audi Q7 из Эрлангена. На крышах машин видны антенны связных устройств и видеокамеры

А исследователи Фраунхоферовского института электроники из немецкого Эрлангена (откуда родом алгоритмы сжатия аудио- и видеоданных mp3 и MPEG-4) решили сделать еще один шаг в будущее — и попробовали создать робота-водителя, который способен самостоятельно реагировать на изменение дорожной ситуации, используя информацию от системы Car-2-Car. Например, по правой полосе движется автомобиль, перед которым внезапно возникает препятствие — скажем, человек на велосипеде. Тормозить поздно, можно лишь объехать незадачливого велосипедиста. Но сзади слева идет другой автомобиль: маневр удастся, только если он притормозит и пропустит машину на свою полосу. Задачей экспериментаторов было синхронизировать действия обеих роботов так, чтобы объездной маневр выполнялся без сучка и задоринки — один тормозит, второй объезжает. Автоматически!

Для практической проверки алгоритмов было построено несколько экспериментальных машин на базе больших полноприводных универсалов концерна Volkswagen, начиненных компьютерами, видеокамерами, радарами и ультразвуковыми сенсорами. Оказалось, что роботы способны действовать совместно, но пока им необходим Gruppenkoordinator, «командный центр», электроника которого принимает и обобщает информацию от всех участников движения, а затем отдает «персональные» команды. Сейчас экспериментаторы «учат» компьютеры безошибочно разбираться во всем многообразии дорожных ситуаций — и по возможности без Группенкоординатора.
Категория: Авто Новости | Просмотров: 451 | Добавил: Lavryha | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]