Главная » 2009 » Март » 16 » Volga Siber больше не будет
16:59
Volga Siber больше не будет

В начале марта этого года в СМИ стали появляться разнообразные, кардинально противоположные по содержанию сообщения относительно судьбы новой модели производства ГАЗ – Volga Siber.

Сначала газета «Коммерсантъ» опубликовала новость со ссылкой на презентацию Группы ГАЗ, где кроме текущего финансового положения компании и прогнозов на тему его развития содержалось сообщение о скором снятии с производства модели Volga Siber . Вскоре после этого вышел другой пресс-релиз ГАЗа, где представители компании опровергли распространившуюся ранее информацию, а также заверили, что «для заявления о прекращении производства Volga Siber , а тем более об уходе Группы ГАЗ из легкового сегмента, в настоящее время нет оснований».

Какое же будущее ждет российский седан Volga Siber? В особенности сейчас, когда отечественный автопром и Группа ГАЗ в частности переживает не лучшие времена.

А ситуация, в которой оказалась в настоящее время компания ГАЗ, действительно не самая оптимистичная. Начиная с октября прошлого года и по февраль 2009 года темпы производства упали на 30%. Не обошлось, конечно, и без увольнения рабочих: сейчас на производстве официально занято 88 000 работников вместо прежних 118 000. Согласно неофициальной информации, вскоре на заводе останется лишь 60 000 сотрудников. Сумма долга Группы ГАЗ составила на начала марта 2009 г. 44,8 млрд рублей, и согласно планам реструктуризации долгов до конца текущего года российский автопроизводитель должен погасить 80 % задолженности. К тому же и объем продаж автомобилей ГАЗ существенно снизился уже за два первых месяца нового года. Сокращение составило 66%.

Вместе с этим продажи новой модели идут далеко не так как активно и успешно, как это планировалось на момент запуска автомобиля в производство. РанееГАЗ, вложивший в проект Volga Siber почти 200 млн долларов, рассчитывал окупить затраты за 5-6 лет производства нового авто. И это при учете того, что на Горьковском автозаводе будут ежегодно выпускать не менее 45 000 единиц Volga Siber . Безусловно, эти докризисные планы Группа ГАЗ должна была пересмотреть в сторону уменьшения объемов производства модели, так как новая «Волга», находясь в продаже с сентября 2008 года, так и не продемонстрировала высокий уровень продаж и не сумела выйти на рентабельный уровень. С момента старта реализации этого седана в сентябре 2008 года ГАЗ смог продать лишь 428 единиц, причем преимущественный объем пришелся на предновогодние продажи, которые проходили с 18-процентной скидкой на Volga Siber . За первый месяц нового года было продано лишь 197 автомобилей.

И виной тому не только кризисные явления в российской экономике – в частности в секторе автомобилестроения, в области металлопроизводства и комплектующих для автомобилей. Причина кроется также и в общем снижении потребительского спроса на авторынке, а также в нежелании самого российского правительства помочь Volga Siber выжить с помощью льготного кредитования и госзаказа.

Для Siber все начиналось если не очень хорошо, то очень пафосно. Еще в 2006 году Олег Дерипаска пообещал президенту Путину создать новую имиджевую модель автомобиля российского производства и поднять таким образом авторитет российского автопрома, а заодно и вернуть былую славу известнейшему в нашей стране бренду «Волга», заменив устаревшие модели новыми, более привлекательными и технологичными. В 2007 году стало известно, что во всех смыслах базой для возрождения именитой «Волги» станет отнюдь не российская, а американская разработка, модель автомобиля Chrysler Sebring . На фоне активного сотрудничества Группы ГАЗ и концерна Chrysler такое решение было вполне логичным ходом, избавлявшим от необходимости тратить лишние деньги на разработку новой платформы.

Взяв платформу от Chrysler Sebring , добавив экстерьер, разработанный англичанами из UltraMotive, приобретя для производства целый завод, российский ГАЗ начал производство своего Siber, который позиционировался как замена классической «Волги», ГАЗ 31105. Изначально было понятно, что стоимость этого автомобиля будет отнюдь «небюджетной», не той, по которой реализовывались прежние «Волги». На базовой комплектации Volga Siber красовался ценник 540 000 рублей, на топовой версии модели – 640 000 рублей. А это не самые маленькие деньги, особенно сейчас, когда уровень дохода российского населения значительно упал. Покупатели просто теряют источники дохода, поэтому многие стараются выбрать автомобиль по менее высокой стоимости, а то и вовсе отказываются от покупки авто.

Volga Siber позиционировалась как имиджевая модель, нацеленная на то, чтобы вернуть российскому автопрому доверие покупателей, повысить рейтинг отечественных авто. Безусловно, реализовать такую глобальную задачу можно, однако на это требуется немало времени, в течение которого автопроизводители России, в частности ГАЗ, должны выпускать не одну, а несколько моделей для разных сегментов. И желательно, чтобы они имели потенциал по основным показателям: цена, качество сборки, надежность, безопасность – и могли составить конкуренцию уже зарекомендовавшим себя иностранным брендам. А это задача нескольких лет, и приступать к ее выполнению в период кризиса, финансовой и экономической нестабильности, непросто, с чем ГАЗ едва справляется.

Немаловажен и такой вопрос: на какого покупателя был ориентирован новый Volga Siber? По стоимости модели можно судить, что в регионах высокий показатель продаж этого авто изначально нельзя было ожидать. Ведь, повторимся, 540 000 рублей за автомобиль для среднего обывателя – весьма внушительная стоимость. У маркетологов ГАЗ была надежда моторизировать «Сайберами» чиновничий аппарат. И эту задумку можно считать провалившейся: для того чтобы выступить статусным авто, модели ГАЗ необходима хорошая репутация, за счет которой он может поспорить с представительскими зарубежными авто. А вот с таким имиджем не только у ГАЗа, но и у других российских автопроизводителей плохо.

Но, несмотря на «верность» отечественных чиновников статусным автомобилям немецкого автопрома, ГАЗ в свое время рапортовал о том, что продал аж 27 своих Volga Siber администрации Нижнего Новгорода. Кроме того, новые Volga Siber , а точнее 1300 единиц, приобретет для служебных нужд МВД России. Цифры, конечно же, «впечатляющие», наводящие, скорее, на мысль о нецелевом освоении выделенных из бюджета средств.

Если на время забыть о цене, о кризисе, о низкой покупательской способности, то Volga Siber чисто технически получился отнюдь не такой и плохой машиной, во многом благодаря американским «корням» и тем 8 % иностранных комплектующих, которые установлены на этом авто. Особый акцент в описании российского седана делается на его актуальный и привлекательный экстерьер, просторный салон, обширный список бортовых систем, а также систем безопасности. К тому же, не в пример «старым» «Волгам», Siber получил усовершенствованную, надежную подвеску, оцинкованный кузов, новые двигатели (объемом 2,0 и 2,4 литра) и автоматическую коробку передач. Словом, автомобиль теоретически выглядит достойно, даже в сравнении со своими корейскими конкурентами – Hyundai Sonata и Kia Magentis .

Однако для успешного продвижения новой «Волги» российскому ГАЗу требовалось как минимум «здоровое» состояние российского авторынка, достаточный уровень покупательского спроса, выгодная в глазах автомобилистов стоимость. А в кризисные времена к таким требованиям должна была прибавиться и государственная поддержка.

А вот как раз с господдержкой новая Volga «пролетела» по полной. Эта модель не вошла в список продукции российского автопрома, которая будут предлагаться покупателям по государственной дотации. Причиной такого решения стало мнение чиновников о том, что седан, при производстве которого применяются иностранные комплектующие, в будущем подешеветь не сможет.

Пока ГАЗ бравирует и опровергает новости о том, что Volga Siber снимут с производства, автомобильный рынок России, так же как и его главные «игроки», покупатели, не приходят в состояние финансовой стабильности. Повысить рентабельность производства Volga Siber мог бы госзаказ, но, судя по объему уже проведенных закупок, эта помощь и впредь будет кратковременной и отнюдь не эффективной. Так что шансов покинуть производственный конвейер у новой «Волги» с ее отнюдь не низким ценником достаточно велики, впрочем, как и возможность того, что ГАЗ продолжит производство старого доброго ГАЗ 31105.

Категория: Авто Новости | Просмотров: 518 | Добавил: Lavryha | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]