Главная » Статьи » Автомобильные Статьи » Ходовая |
Некоторые автолюбители считают, что установка особой распорки
на "стаканы" кузова, которые являются верхними опорами подвески,
добавит кузову жесткости. Особо популярна такая распорка у ВАЗовских
"десяток". Правживо ли такое утверждение? На такой вопрос небыл найден
ни в одном печатном издании. Поэтому мы решили провести свое
собственное исследование. После установки подобной распорки на ВАЗ 21099
и последующих испытаний стало ясно, что в обычных условиях вождения
подобные изменения себя почти не показывают, а вот во время
экстремальных нагрузок, когда штатная подвеска уже совсем не
справляется в работу, как скрытый ресурс вступает наша распорка.
Оснащенное таким образом авто и руля слушается лучше (также усиливается
скорость реакции) и в целом риск появления заноса снижается в разы.
Дело в том, что данная распорка увеличивает поперечную, или так сказать
крутильную жесткость кузова. Если привести практический пример, то
можно вспомнить такие случаи, когда одно разгруженное колесо спереди
идет на проскальзывание в боковом направлении, что соответственно
увеличивает нагрузку только на один стакан и перемещает точку стойки.
Это же нарушает параметры развала/схождения колес. А в свою очередь
именно от парметра развала/схождения зависит качество управления
автомобилем.
При установке распорки на автомобиль, у которого жесткость стаканов в поперечной нагрузке довольно низкая, этот параметр можно увеличить на 25%. Если же жесткость в норме, то с распоркой она вырастет всего на 10%. Среди минусов распорки, можно указать на тот факт, что увеличение жесткости одной части кузова может заметно повлиять на баланс жесткости кузова, что в свою очередь может вызвать образование трещин в местах перепада жесткости. Из неудобств для водителя и пассажиров, можно отметить повышение уровня вибраций в салоне. Так что, как видно такая распорка больше пригодится автомобилям, которые готовят для спортивных подвигов, а не для повседневной езды. Кстати, если надумали ставить распорку на заднюю подвеску ВАЗ - 2108 или ВАЗ - 2110, то можете сразу бросить эту затею. Кроме затраченных сил, времени и денег это ничего не даст. У автомобилей этих марок, задние пружины не принимают на себя боковых нагрузок. Крутильная жесткость. Существует ещё и такая штука как крутильная жесткость. Пример её недостатка можно в полной мере ощутить при попытке открывания дверей "Самары" с наехавшим на бордюр колесом. Дверь от искажений кузова просто немного заклинивает. Кроме такого недостатка можно ещё и вспомнить про скрипы и шумы в салоне, а также что самое важное, про недолговечность такого кузова, что заставляет автовладельца поскорее продать свой автомобиль, пока он ещё совсем не развалился. На крутильную жесткость можно повлиять путем установки усилителей кузова, и даже приклейкой ветрового стекла. При установке усилителей кузова (а это чаще всего усилители для задней части кузова) надо помнить, что неправильная установка может привести к значительно более быстрому его разрушению. Так что перед установкой таких усилителей надо использовать варианты, которые были одобрены самой компанией "АВТОВАЗ". Стабилизаторы задней и передней подвески Одними из положительных характеристик стабилизаторов передней подвески можно назвать снижение уровня поворотного крена, а также смещения центра тяжести на крутых поворотах вниз, что очень хорошо защитит водителя от переворачивания автомобиля. Хорошо отразится установка стабилизатора "десятки" на "Самару" и на развалесхождении, опять же при резких поворотах автомобиля. Правда такая устойчивость может обернуться ростом нагрузок на подшипники ступицы, а также снижением комфортности поездки на неровном дорожном покрытии. При этом кузов тоже может заметно пострадать, поскольку в месте соединения стабилизатора и кузова, при движении существуют очень сильные нагрузки. Стабилизаторы задней подвески Для "восьмерок" или "десяток" можно поставить только дополнительный стабилизатор задней подвески. Ведь балка задней подвески и так уже является штатным стабилизатором, который довольно неплохо справляется с сильными нагрузками на кузов. Если же поставить дополнительный стабилизатор, то можно приготовиться к росту вибраций и другим неудобствам при езде на плохих дорогах. Так что можно задать себе такой вопрос, нужно ли вам жертвовать постоянным комфортом ради увеличения крутильной жесткости кузова, которая вам может и не понадобиться. | |
Просмотров: 670 | |
Всего комментариев: 0 | |