17:54 Салоны новых авто ядовиты для водителей | |
Тем, кому довелось побывать владельцем отечественного автомобиля (а это 90% всех российских автовладельцев), знаком едкий “пластмассовый” запах в салоне, который не выветривается как минимум в течение полугода, а то и больше. Сначала он как будто радует нюх: всякий раз, садясь за руль, чувствуешь удовольствие от осознания недавнего приобретения. Однако уже спустя месяц “запах нового автомобиля” вызывает только раздражение, вот и голова уже регулярно начинает побаливать, да и подташнивает... Иномарки тоже источают хотя и не такие заметные, но не менее вредные токсичные испарения. Ученые из Экологического центра штата Мичиган в США выявили самые “ядовитые” иномарки американского рынка в 2008 году: ими стали Mitsubishi Eclipse, Suzuki Reno и BMW 128i. Эти автомобили могут вызывать заболевания печени, дыхательных путей, репродуктивных органов и даже способствуют возникновению рака... Экологический центр штата Мичиган (США) опубликовал итоги второго ежегодного исследования по количеству токсичных веществ в новых автомобилях. Было исследовано более 200 популярных автомобилей 2008-2009 модельного года. В каждом автомобиле было протестировано 11 различных узлов, среди них: рулевое управление, автомобильная обшивка, панель приборов, блок переключения скоростей, руль, сиденья, потолки и коврики. В итоге каждая модель получила балл от 0 до 5. Самое низкое значение оценки означало полное отсутствие вредных элементов в салоне, а 5 – наиболее опасное содержание вредных примесей внутри машины. Таким образом, ученые выяснили, как то, что мы называем “запахом нового автомобиля” (смесь запахов пластика, краски, клея и смол, которые какое-то время продолжают выделяться после того, как автомобиль сошел с конвейера), влияет на наше здоровье.
Mitsubishi Eclipse. Фото с сайта autonews.ru. Исследователи подготовили специальную таблицу с рейтингом уровня вредных веществ в новом автомобиле и всем потенциальным покупателям теперь рекомендуют, прежде чем идти в автосалон, заглянуть в нее.
BMW 128i. Фото с сайта autonews.ru. Закон, регламентирующий использование химических веществ в автомобильном производстве (Toxic Substance Control Act (TSCA)), очень стар, говорят экологи. Ему уже больше 30 лет и, конечно, в сегодняшних экологических условиях он требует полного пересмотра. Сегодня средний американец проводит в автомобиле как минимум по 1,5 часа, и за это время вредные испарения, свойственные новому авто, успевают оказать воздействие на здоровье водителя и пассажиров. Больше всего при этом страдают дети, так как их жизненно важные системы только формируются. Как прокомментировал директор экологического центра “Чистый автомобиль” (Мичиган, США) Джефф Джихарт, многие автокомпании уже уделяют повышенное внимание данной проблеме, но большинство все еще использует при производстве очень вредные химикаты. К счастью, половина моделей, вошедших в топ-5 по “ядовитости”, предназначены для американского рынка и на российский рынок не поставляются. А в России, где экологические проблемы пока стоят на последнем месте, а экодвижения находятся на зачаточном уровне, подобные исследования не проводятся. Сами автопроизводители, понятное дело, не заинтересованы в проведении и обнародовании итогов таких исследований. Кстати, американские ученые попутно провели аналогичное исследование на токсичность детских сидений. Самыми вредными марками в 2008 году были названы Alpha Sport Vantage Booster, Britax Marathon Onyx. Но для нас эта проблема тем более не актуальна: какие там экологические характеристики, когда у нас в стране нет ни одной фабрики по производству детских анатомических автосидений вообще!
VW Beetle. Фото с сайта autonews.ru. | |
|
Всего комментариев: 0 | |