Прежде чем заводить машину в мороз минус 30, имейте в виду: за пару
минут холодного старта двигатель изнашивается так, будто проехал
несколько тысяч километров. Все дело в перепаде температур, который не
позволяет холодному маслу правильно смазывать части двигателя. Если
ехать на работу на метро все же не хочется, то самое разумное -
установить на машину предпусковой обогреватель: он прогреет не только
охлаждающую жидкость в двигателе до нужной температуры (что облегчает
запуск), но и салон. В скандинавских странах распространены и
специальные щупы, нагревающие масло, или "кипятильники" для двигателя,
работающие от сети. Но о таких вещах нужно было заботиться заранее
(установка их - дело недешевое). Думать об этом у холодной машины уже
поздно... Как завести? 1. Итак, сначала стучим по колесам, смахиваем
снег с крыши и только после этого ритуала выжимаем сцепление, если КПП
ручная, и поворачиваем ключ на одно деление - подождем пока машина
оживет и начнет работать бензонасос. После этого, скрестив пальцы,
поворачиваем ключ до конца. "Чи-чи-чи" нужно слушать не больше минуты -
иначе стартер перегреется. Если ничего не происходит - первым делом
надо проверить аккумулятор. Не беда, если ни на приборной доске, ни на
самом аккумуляторе нет никаких индикаторов, говорящих о том, что
батарейка села. Его жизнеспособность можно быстро проверить, включив на
пару мгновений дальний свет - если он тусклый, значит, сел... Заряжать
аккумулятор зарядным устройством нужно было заранее, примерно за 6 - 12
часов, в зависимости от модели. Минус у этого один: совершенно
обесточенный автомобиль может стать хорошей приманкой для воров. 2. О
чем стоит позаботиться, вне зависимости от того, подошел межсервисный
пробег или нет, - сезонная замена масла свечей и фильтров. На самом
деле производители об этом предупреждают, но хитро завуалировав в
инструкциях. "Обычно межсервисный пробег составляет 10 - 15 тыс. км", а
дальше мелким шрифтом приписка - "если автомобиль эксплуатируется в
тяжелых условиях, то следует уменьшить пробег до 5 - 10 тыс.".
Поверьте, холод до минус 30, загрязненный воздух и бензин с высоким
содержанием серы - это как раз такие условия. К тому же это позволит
вам аргументированно доказать вину производителя, если эти работы будут
выполнены, а машина все равно не заведется. Свечи лучше всего обычные,
какие советует производитель, а масло лучше выбрать "официальное", но
более жидкое, например 5w40 или 0w40 - это должно обеспечить легкий
запуск двигателя. К тому же на многих сервисах перед зимой бесплатно
смазывают замки, петли дверей и детали подвески специальным
незамерзающим гелем.
Прикуривать - или толкать?
Самый верный способ - прикурить. Лучше всего использовать импортные
сигареты с фильтром и спички, хотя Минздрав уже всех предупредил.
Немного успокоившись, нужно внимательно прочитать инструкцию. Дело в
том, что некоторые автомобили заводить от "чужого" аккумулятора опасно
- в лучшем случае это приведет к замене предохранителей, а в худшем
придется заказывать сгоревшие электронные мозги двигателя. Другой,
проверенный на "Жигулях", способ - "заводить с толкача" - может
закончиться трагически для некоторых дизельных автомобилей. Тут опять
нужно советоваться с инструкцией. Если противопоказаний нет, находим
подходящую горку или желающих толкнуть вашу иномарку. Не забудьте
предупредить, чтобы не брались за навесные пластиковые панели -
отвалятся на морозе. Набрав 15 - 20 км/ч, включаем первую передачу и
нежно отпускаем сцепление, но не до конца. Как только двигатель
"схватится", снимаем со скорости и прибавляем газу. Если ничего не
помогает, нужно либо вызывать эвакуатор, либо искать, того, кто дотащит
до сервиса на "галстуке". Последнее лучше не делать владельцам машин с
автоматической коробкой - чинить придется и ее.
Как правильно "прикурить" автомобиль:
Присоедините красный провод к положительному выводу вспомогательного аккумулятора 1,
а другой конец к своей батарее. Черный провод следует соединить одним
концом с отрицательной клеммой вспомогательного аккумулятора, а другой
зажим прикрепить к клемме массы в моторном отсеке 2. Запустите
двигатель вспомогательного автомобиля, а через минуту попробуйте
завести свой. Аккуратно отсоедините сначала черный, а потом красный
провод.
|