Главная » Статьи » Автомобильные Статьи » Авто Звук |
Кто что должен играть. Постараюсь доступно объяснить, как всё должно быть.
Начнём с того, что человеческое ухо слышит диапазон частот, где-то от 40 до
20000 Герц (Гц). Так где что? 40- 80 Гц это самый низ, проще говоря бас от
которого всё гудит и вибрирует, воспроизводится специальным низкочастотным
динамиком- сабвуфером. Дальше интервал 80- 500 Гц это средний бас, например
звук от среднего по размерам барабана, воспроизводится низкочастотным-
среднечастотными (НЧ\СЧ) динамиками которые обычно стоят в передних дверях,
дальше диапазон 500- 5000 Гц – средние частоты- это голос, гитара, флейта…,
воспроизводятся теми же НЧ\СЧ динамиками. 5000-20000 Гц это самый высокий
диапазон, воспроизводится пищалками (они же ВЧ динамики, они же твиттеры). Так
вот задача человека, который хочет получить качественный звук грамотно
разделить и настроить компоненты своей системы чтобы каждый играл то что
должен, тогда ничего не будет трещать и создавать хрипы при увеличении
громкости. Выбор магнитолы Выбор магнитолы или головного устройства, как это модно говорить это конечно
очень важно. Несколько требований, которые, на мой взгляд, должны помочь точно
определить аппарат который будет украшать салон вашего авто: Выбор динамиков вперёд Здесь всё зависит от того, что в итоге хочется получить. Если бюджет системы
совсем мал, то ставим 4 коаксиальных динамика (вперед 2 и назад 2).
Коаксиальными называются динамики у которых среднечастотный динамик стоит
вместе с твиттером (пищалкой, или высокочастотным динамиком), т.е они раздельны
но на одном корпусе. Такие динамики очень хороши тем, что они достаточно
дёшевы, дают более живой звук чем просто среднечастотник и конечно они удобны в
монтаже. Но огромных их минусом является то что весь звук идёт оттуда, где они
стоят, а где чаще всего стоят передние динамики, да именно в дверях, причём в нижней
их части, поэтому весь звук (звуковая сцена оказывается под ногами). Этот
вариант подойдёт для нетребовательных людей (пиликает и ладно) Выбор динамиков назад. 1. При установке задних динамиков нужно хорошо понимать их роль в системе.
Если система без сабвуфера тогда роль задних динамиков это наполнение объёма
авто основой, т.е. басом. Конечно ничто не заменит сабвуфер, но всё таки за
неимением лучшего. При такой схеме динамик должен быть под усилитель, иметь
хороший, но не слишком большой запас по мощности, и иметь максимально большой
размер, который только вы сможете врезать в заднюю полку. Выбор усилителя. Выбор усилителя сводится к мощности, количеству каналов (сколько колонок можно подсоединить), дизайну и индивидуальным предпочтениям. На усилителе как и на магнитоле должны быть ФНЧ ФВЧ, и если это особый вид усилителя под саб (моноблок) наличие ФИНЧ (фильтр инфранизких частот). Что такое кроссовер? Кроссовер это устройство, которое позволяет делить звук на отдельные частоты. Скажем для пищалки нужен один диапазон, а для НС\СЧ динамиков другой, для саба третий. Вот этим делом и занимается кроссовер. Он идёт в комплекте с разнесёнными колонками, может быть встроен в магнитоле и в усилителе. | |
Просмотров: 1180 | |
Всего комментариев: 0 | |