Главная » Статьи » Автомобильные Статьи » Авто Звук |
Усилитель мощности - это основной элемент звуковой системы. Это устройство получает сигнал низкого уровня от линейного выхода головного устройства и усиливает его напряжение и ток до необходимых величин, достаточных для нормальной работы динамиков. В этой главе мы расскажем Вам о том, как устроены усилители, как они классифицируются и об их месте в автомобильных аудиосистемах. Классификация усилителей Усилитель условно можно разделить на четыре основные части. Блок питания
усилителя, блок обработки входного сигнала, драйвер и блок формирования
выходного сигнала. Класс А. Усилители этого класса обладают низкой эффективностью, но дают очень "чистый" сигнал. Большинство усилителей класса А имеют К.П.Д. равным 20-30%, то есть при потреблении 100 Вт от аккумулятора автомобиля он выдает сигнал на динамики мощностью всего в 20-30 Вт. Остальная мощность теряется в электрической цепи усилителя, превращаясь в тепло. Качественные усилители А класса редко применяются в автомобильных аудиосистемах, так как они обладают малой мощностью при очень высоких ценах. Ламповые усилители класса А можно встретить лишь в очень дорогих аудиосистемах уровня Hi-End. Класс В. Эффективность усилителя этого класса почти в два раза выше эффективности усилителя класса А. Однако, искажения в выходном сигнале очень высоки, что делает этот класс усилителей неприемлемым для car audio. Класс С. Усилители этого класса имеют К.П.Д. равным почти 75%, что делает их очень эффективными, но с увеличением К.П.Д. резко увеличиваются искажения. Эти усилители не подходят для усиления звука в Hi-Fi аудиосистемах. Класс АВ. Большинство Hi-Fi усилителей принадлежат именно этому промежуточному классу. Они вобрали в себя возможности усилителей класса А - относительно "чистый сигнал" при относительно неплохой эффективности (немного ниже чем в классе В). Класс D. Это самый современный класс усилителей, применяющие цифровую обработку сигнала. Усилители D класса очень компактные, что в будущем даст им преимущество на рынке автомобильных аудиосистем. В настоящее время, цифровые автомобильные усилители встречаются гораздо реже, чем популярные аналоговые усилители АВ класса. Коэффициент гармонических искажений (THD). Звуковой сигнал состоит из
множества частот и полутонов. Гармоника - это полутон первоначальной ноты
(основной частоты), который отвечает за характер звучания ноты. Звуковой сигнал
можно представить как сложную комбинацию колебаний точно взаимосвязанных
синусоидальных волн (гармоник). Разделение каналов (Stereo Separation). Этот показатель характеризует уровень изолированности двух каналов усиления (правого и левого) друг от друга. Их взаимовлияние обусловлено наличием общего источника питания в усилителе. Выражается этот показатель в децибелах и характеризует уровень интенсивности левого канала относительно уровня "просочившегося" в него правого канала и наоборот. Чем выше этот показатель, тем лучше усилитель. Избежать "просачивание" можно заменой одного стерео усилителя на два отдельных моно усилителя. В классе high-end эта проблема решается установкой двух блоков питания в один стерео усилитель. Демпфирующий фактор (Damping Factor). Для того, чтобы понять сущность
демпфирующего фактора усилителя, рассмотрим поведение мембраны сабвуфера в
период между импульсами. Низкочастотый импульс, посылаемый усилителем на
катушку динамика заставляет его мембрану двигаться вперед. Достигнув
определенной верхней точки мембрана начинает возвратное движение. Вернувшись в
исходную точку мембрана не замирает сразу, а продолжает вибрировать по инерции
некоторое время, что генерирует в обмотке динамика обратный электрический ток.
Усилители конструируются таким образом, чтобы закорачивать обратный ток от
динамика и, тем самым тормозить вибрацию мембраны в период между импульсами.
Чем выше демпфирующий фактор усилителя, тем быстрее мембрана останавливается,
возвращаясь назад в исходную точку после импульса. Подключение и настройка усилителей Схема с одним двухканальным усилителем. Схема с двумя двухканальными усилителями К примеру, если мы имеем усилитель для сабвуфера мощностью 60 Вт, то для хорошего звука в салоне для средне- и высокочастотных динамиков доста-точен отдельный усилитель мощностью лишь в 20 Вт. Если кроссовер правильно настроен, то есть каждый усилитель получает свою порцию частотного диапазона, то потенциальный уровень звукового давле-ния (SPL) этой системы будет эквивалентен мощности 150 Вт, а не 80 Вт (60Вт + 20 Вт).
15(15/4Ом) = 56.25 Вт. При мостовом подключении напряжение объединенного канала станет равным 30 Вольт, а мощность станет равной: 30(30/4Ом)= 225 Вт. Однако, следует помнить, что увеличение мощности не ведет к пропорциональному увеличению громкости (дБ) звука. Увеличение мощности в два раза дает увеличение уровня звукового давления всего на 3 дБ. В нашем случае, при увеличении мощности в четыре раза давление звука возрастет на 6 дБ. Для того, чтобы правильно настроить усилитель необходимо произвести
следующие действия: Конденсаторы - это устройства,
которые могут накапливать и отдавать электрический заряд. Ёмкость конденсаторов
измеряется в Фарадах. Конденсатор емкостью 1 Ф накапливает электрический заряд,
эквивалентный силе тока в 1 А, действующего 1 секунду. Заряженный конденсатор
разряжается очень быстро, что делает его очень полезным для поддержания
энергопитания мощных аудиосистем в автомобиле. | |
Просмотров: 2564 | |
Всего комментариев: 0 | |