Главная » Статьи » Автомобильные Статьи » Авто Звук |
Звук в машине
Головные устройства (магнитолы) Именно с головного устройства чаще всего начинается выбор. Что вполне объяснимо - именно это устройство постоянно находится перед глазами, именно его мы видим, а главное - именно под его управлением работает вся автосимфония. До 100 долларов. Самые простые устройства. Обладают минимумом функций и не блещут качеством звука. Управление лентопротяжным механизмом механическое. Тем не менее, практически все современные аппараты имеют память на несколько десятков радиостанций, эквалайзер, выход на четыре колонки (бывает и на две, но это скорей исключение, чем правило). До 150 долларов. В отличие от первой категории расширен список сервисных функций, таких как подмотка ленты до ближайшей песни, управление CD-проигрывателем. Лентопротяжный механизм имеет электронное управление. Такие устройства имеют достаточно мощные выходы на 4 колонки. До 200 долларов. Список функций настолько велик, что при дальнейшем увеличении цены существенно не меняется. Устройства имеют как минимум 2 линейных выхода, что позволяет собирать на их базе довольно качественные автоаудиосистемы, включая сабвуфер, качественную акустику подключененную через усилители и т.д. Как правило, вместо магнитофона в составе устройства идет CD-проигрыватель. 200 долларов и выше. Нет предела совершенству! Выбор качественной дорогой аппаратуры настолько индивидуален, что давать какие бы то ни было общие рекомендации или высказывать соображения на сайте бессмысленно. Тут все зависит не только от суммы, но и от модели и комплектации автомобиля, от других аудиоустройств, установленных в машине, от Вашего вкуса, в конце концов, тоже зависит немало, разным людям нравится разный звук, и в этом нет ничего удивительного. Усилители Применение усилителей для построения автомобильной аудиосистемы обусловлено несколькими причинами. Во-первых, выходная мощность головного устройства (вернее сказать его усилителя) реально составляет порядка 20 Вт при очень большом коэффициенте искажений. Во-вторых, сигнал, снимаемый с головного устройства, поступает на акустику в «полную полосу», воспроизводимую самим головным устройством (условно 20 Гц - 18-20 кГц). Вследствие этого на неоптимальных для акустики резонансных частотах динамики начинают «хрипеть». Выходом из описанной ситуации и является применение автомобильных усилителей, позволяющих работать с чистым линейным сигналом, формировать необходимое усиление и спектр частот, и, таким образом, проектировать и строить аудиосистемы с максимальным использованием возможностей применяемой акустики. Усилители выпускаются с различным числом каналов (от одного до шести -восьми). Схема установки, необходимая выходная мощность и т.д. определяют выбор усилителя с нужным числом каналов, необходимых для построения спроектированной аудиосистемы. Акустика (динамики) Типовая схема установки - «блины» 6х9 в заднюю полку и «обычные» колонки спереди в штатные (или не штатные при их отсутствии или недостаточном размере) места. Частая ошибка при такой схеме - установка назад более мощной акустики, что не совсем корректно, поскольку звуковая сцена оказывается сзади - ведь это все равно что в театре сесть лицом к галерке. Во многих автомобилях старых моделей диаметр штатных посадочных мест для передней акустики всего 10 см. К сожалению, добиться хорошего звука от маленьких колонок нельзя, поэтому придется устанавливать акустику в другие места, возможно, с некоторыми переделками дверей или приборной панели, в зависимости от места установки. Впрочем, если Вас интересуют в основном новости по радио, вполне хватит и двух простых динамиков по 10 см. В штатные места диаметром 13 см уже можно установить достаточно качественные динамики, подобрав их по характеристикам под Вашу машину. Если же у Вас диаметр штатных мест 16 см, открывается широчайший выбор разнообразной акустики на любой вкус. Нет среди такой акустики, пожалуй, только плохой. Однако, чтобы заставить даже дорогую акустику заиграть «на все деньги», надо потрудиться. Без грамотной установки и правильного оформления получить хороший звук вряд ли удастся. Если же Вы желаете полностью использовать потенциал купленной аппаратуры, придется изготовить подиумы, использовать при установке древесину, обязательно задемпфировать двери, а лучше провести полную шумоизоляционную обработку автомобиля. CD-чейнджеры CD-чейнджер на сегодняшний день входит практически в любую автомобильную аудио систему среднего и высокого класса. На самом деле, вопрос о необходимости CD-чейнджера должен быть поставлен и решен в самом начале, еще при создании общей схемы аудиосистемы. Зачастую нет необходимости в применении CD-чейнджера как отдельного устройства - головные устройства многих производителей обеспечивают воспроизведение компакт-аудио с хорошим качеством. Кроме того, головные устройства уже могут содержать чейнджер на 3-5 дисков. В недорогих системах, как правило, вопрос о применении CD-чейнджера решается положительно в случае необходимости, наряду с компакт-дисками, воспроизведения аудио кассет. В таком случае, в качестве головного устройства, используется магнитола с тюнером и кассетным проигрывателем и CD-чейнджер. В более дорогих системах применение CD-чейнджера обусловлено возможностью снятия линейного аудио-сигнала (в том числе и оптического) непосредственно с CD-чейнджера, что позволяет работать с «чистым» сигналом, не подвергнутым изменениям в головном устройстве. При выборе CD-чейнджера следует учитывать, что они работают и управляются только головными устройствами одноименного производителя. | |
Просмотров: 823 | |
Всего комментариев: 0 | |