Главная » Статьи » Автомобильные Статьи » Выпускные системы |
Воздушные фильтры пониженного сопротивления — одна из излюбленных тем для дискуссий среди «настройщиков». Деталька доступна, просто монтируется, вариантов не счесть, да и... вид красивый (тоже важно!). Но споры о пользе «нулевиков» не прекращаются. Разберемся? Вот результаты профессиональных тестов... ...Кто-то с пеной у рта доказывает пользу фильтра и рассказывает, что до установки машина «не ехала», а после «тааааак поперла!», другие руководствуются умозрительными выкладками и формулами из курса физики средней и высшей школы, считая, что от «нулевика» не может быть никакой пользы, кроме вреда, а третьи — не знают, что и думать. А как на самом деле? Специалисты тюнинг-центра «Билкон» протестировали несколько фильтров
пониженного сопротивления ( см. таблицу ниже ).
Тестирование проводилось на мощностном стенде Bosch. Для чистоты эксперимента и
объективности ради с каждым фильтром делали по два замера. Впрочем, особой
разницы не было, так что в таблице мы указали результаты только первых попыток.
За эталон приняли номинальную мощность автомобиля ВАЗ-21103 с 16-клапанным
двигателем объемом 1500 куб. см. Все фильтры ставили под капот именно этой
«десятки». Комплектация машины стандартная, пробег — С приобретением «спортивного» фильтра автолюбитель получает обязанность регулярно (через 10000 км) промывать и пропитывать специальным раствором фильтрующий элемент (причем выдерживая определенную технологию). Забывать о периодическом обслуживании фильтра нельзя, иначе машина станет «тупой» и «прожорливой». Фильтры пониженного сопротивления, которые ставят в штатные коробки («панельные»), незаметны и потому менее популярны. Разве им похвастаешься перед приятелями — «Смотри, чо поставил!»... Еще об одном заблуждении. Считается, что если снять фильтр и его
корпус вовсе, мощность мотора возрастет, причем значительно. Это не
так. Наши замеры это подтверждают. Дело в том, что инженеры
рассчитывают фазы газораспределения с учетом потерь на фильтр. И с
практической точки зрения двигатель, в который попадает абразив (пыль),
долго не протянет. Большинство фильтров в этом тесте — универсальные, конусного типа. Такая форма — не дань эстетике, она оптимальна с точки зрения практики. Пара «конусов» — с внутренним диффузором. Как показывают замеры, такая конструкция дает наилучшие показатели. В общем, результаты тестов перед вами.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 1552 | |
Всего комментариев: 0 | |