На изменение характеристик двигателя после замены выхлопной
системы влияют несколько факторов. Прежде всего, имеет значение конструкция
старой (штатной) и новой систем. С одной стороны, в заводской комплектации
могут присутствовать один или более катализаторов, удаление которых
положительно сказывается на мощности мотора (разумеется, за счет экологии!). С
другой – тюнинговая система должна быть правильно рассчитана и исполнена, в
противном случае не исключено, что мощность даже снизится. Заметный эффект дает
только замена всех компонентов системы, включая «паук» – выпускной коллектор.
Положительно влияет на мощность и увеличение диаметра соединительных труб – до 60 мм.
Замеры мощности на динамометрическом стенде после замены выхлопной системы
показывают, что в большинстве случаев прирост мощности не превышает 3 – 10%.
Грамотный тюнинг системы выпуска наддувных двигателей большого объема может
дать более 10% прибавки мощности. И наоборот, менее всего заметен эффект на
атмосферных низкофорсированных агрегатах – до 3%. Поэтому при установке
«прямотока» (тем более, без замены «паука») на массовые автомобили с
малолитражными моторами имеет смысл говорить только о «звуковом» тюнинге.
|