После замены катализатора на пламегаситель, наличие
лямбда-зонда, как детали обеспечивающей в числе прочего качественную работу
катализатора, становится не важным, поэтому часто возникает вопрос: можно ли
эксплуатировать автомобиль совсем без лямбда-зонда? Здесь одного решения для
всех нет. Наиболее просто и правильно эта задача решается в том случае, если у
данного автомобиля предусмотрена возможность перепрограмировать ECU на режим
работы без катализатора, как, например, у большинства BMW с мозгами Бош (Сименс не
перепрограмируется). В этом случае после удаления катализатора меняется
программа управления и лямбда-зонд просто снимается и всё. У некоторых марок
автомобилей перепрограмирование невозможно и если неисправность датчика сильно влияет
на работу мотора, тогда выхода нет - должен стоять исправный датчик. Так же у
многих автомобилей неисправность или отсутствие л-зонда практически не
сказывается ни на динамике, ни на расходе топлива, такой плюс есть, например, у
большинства Тойот и Мерседесов начала 90-х годов. В таком случае можно спокойно
спокойно эксплуатировать машину и без датчика, но конечно ещё лучше, когда всё
в порядке.
|