С конца 80-х годов у большинства автомобилей появилась такая
деталь, как датчик содержания кислорода в выхлопных газах. Лямбда-зонд, О-2
датчик, кислородный датчик (Oxygen Sensor) - так по разному могут называть эту
небольшую, но важную детальку. С началом выпуска автомобилей с каталитическим
нейтрализатором выхлопных газов появилась необходимость и в лямбда-зонде. Для
нормальной работы катализатора нужно обеспечить постоянное оптимальное
соотношение воздуха и топлива в рабочей смеси, поступающей в камеру сгорания. В
противном случае способность катализатора доокислять вредные примеси будет
недостаточной и недолгой. 14.7 частей воздуха и 1 часть топлива - именно такой
состав обеспечивает максимальное сгорание топливно-воздушной смеси, а
лямбда-зонд предназначен как раз для того, что бы помогать
"мозгам"(ECU) поддерживать эту пропорцию. В зависимости от содержания
кислорода в выхлопе датчик выдаёт соответствующее напряжение и ECU корректирует
состав смеси путем изменения количества подаваемого в цилиндры топлива.
|