Даже в нынешнее, весьма "недешевое" время многие стремятся
индивидуализировать свой автомобиль, сделать его мощнее и темпераментнее.
Любителям быстрой езды вечно не хватает мощности стандартного мотора. Когда
резервы настроек и регулировок исчерпываются, наступает пора форсировки -
процесса творческого, а потому дорогостоящего.
Выхлопная система стандартного автомобиля служит для собственно отвода
отработавших газов из камеры сгорания мотора. Попутно решается задача глушения
звука выхлопа.
Движение отработавших газов в выпускной трубе представляет собой колебательный
процесс, который может быть согласован экспериментально с колебательным
процессом движения горючей смеси во всасывающем тракте с таким расчетом, чтобы
улучшить очистку цилиндра от отработавших газов и его наполнение свежей смесью.
Давление в выпускной трубе подвержено резким колебаниям в течение всего периода
выпуска. В первый момент после открытия выпускного клапана продукты сгорания
устремляются в выпускную трубу с весьма высокой скоростью, превышающей скорость
распространения звука. Быстрое удаление 50% продуктов сгорания влечет за собой
образование в цилиндре разряжения, которое может доходить до 0.5 кгс/см2. Точно
так же и в выпускной трубе образуются периоды пониженного давления.
Эксперименты с выпускными трубами доказали, что длина трубы не виляет на
эффективность очистки цилиндра в первой стадии процесса выпуска, но зато с
увеличением длины трубы в известных пределах увеличивается длительность
периода, в течение которого поддерживается разряжение.
|