Катализатор вышел из строя - что же делать? Далеко не для всех ответ на этот
вопрос ясен как белый день - конечно же купить и поставить новую оригинальную
деталь. Для некоторых стоимость такой детали выглядит просто нереальной, а
другие не видят смысла выкладывать некоторую сумму на то, что не является такой
уж необходимостью. Тем более, что отношения автовладельцев с экологическим
контролем в России достаточно лояльные. Поэтому даже те, кто обслуживается
только у оф. дилеров, с "катализаторной" проблемой часто обращаются в
фирмы, специализирущиеся на системе выпуска.
Другой вариант - установить не штатную, оригинальную деталь, а универсальный
катализатор, который существенно дешевле. Для автомобилей с дополнительными
кислородными датчиками, расположенными после катализатора, такой вариант
является чаще всего единственной альтернативой оригинальной детали, т.к. если
нет возможности перепрограмировать мозги на безкатализаторный режим, то третий вариант
- замена катализатора на пламегаситель - здесь не подойдёт. Универсальный
катализатор, так же как и универсальный пламегаситель, нельзя установить только
на те машины, где коллектор с катализатором составляют одно целое или когда
корпус нейтрализатора чугунный, что обычно бывает у нейтрализаторов,
расположенных сразу после выпускного коллектора. Бывают и исключения - если
есть достаточно места, и коллектор не чугунный, а из нержавеющей стали.
Универсальный катализатор рекомендуется ставить не керамический, а
металлический, только тогда есть гарантия, что катализатор снова не рассыпется,
а прослужит долгое время. Самый же распространённый вариант - это всё-таки
замена на пламегаситель. Основные его плюсы - более низкая стоимость и
исключение возможности повтора возникновения проблемы с вновь установленным
катализатором. Особенно это актуально для моторов с большим пробегом, где даже
новый оригинальный нейтрализатор прослужит совсем недолго. Весомость этих
плюсов достаточно велика для того, что бы подавляющее большинство
автовладельцев выбрали именно этот вариант, а мягкость отечественных норм по
содержанию в выхлопе вредных примесей является дополнительным стимулом для
принятия решения в пользу пламегасителя. Дополнительно про пламегасители можно
прочитать в одноимённой статье.
|