Главная » Статьи » Автомобильные Статьи » Выпускные системы |
Инжектор или впрыск (от
английского inject - "впрыск") топлива - система дозированной подачи топлива в
цилиндры двигателя. Существует много разновидностей впрыска - механический,
моновпрыск, распределенный, непосредственный. Мы будем рассматривать только
относительно современные электронные системы распределенной подачи топлива, на
основе ЭСУД (электронной системы управления двигателем) рассчитывающей подачу
топлива на основе сигналов установленных на двигателе датчиков.
- Попарно-параллельный или групповой, когда за один рабочий такт двигателя форсунки отрабатывают парами (1-4 и 2-3) по два раза за рабочий такт.
- Фазированный или последовательный, когда за один рабочий такт двигателя каждая форсунка отрабатывает по одному разу в соответствии с фазой впрыска.
Суммарное время впрыска на
одновременном и попарно-параллельном способе одинаково, на фазированном - в два
раза выше, т.к. за 1 цикл одновременного и попарно-параллельного впрыска
форсунка включается 2 раза, а на фазированном - 1, поэтому время ее работы
увеличено в 2 раза. I. Датчики
Для функционирования ЭСУД не
обязательно наличие всех датчиков. Комплектации зависят от системы впрыска, от
норм токсичности и пр. В программе управления есть флаги комплектации, которые
информируют ПО о наличии или отсутствии каких-либо датчиков. В таблице серым
выделены основные датчики, необходимые для работы (исключение составляют системы
впрыска на "классику", где не используется датчик детонации).
Датчик кислорода используется только в
системах с катализатором под нормы токсичности Евро-2 и Евро-3 (в Евро-3
используется два датчика кислорода (ДК) - до катализатора и после него). Датчик
фазы нужен для более точного расчета времени впрыска в системах с фазированным
впрыском.
ДПКВ служит для общей синхронизации системы, расчета оборотов двигателя и положения КВ в определенные моменты времени. ДПКВ - полярный датчик. При неправильном включении двигатель заводится, не будет. При аварии датчика работа системы невозможна. Это единственный "жизненно важный" в системе датчик, при котором движение автомобиля невозможно. Аварии всех остальных датчиков позволяют своим ходом добраться до автосервиса.
ДМРВ служит для расчета циклового наполнения цилиндров. Измеряется массовый расход воздуха, который потом пересчитывается программой в цилиндровое цикловое наполнение. При аварии датчика его показания игнорируются, расчет идет по аварийным таблицам.
ДТОЖ служит для определения коррекции
топливоподачи и зажигания по температуре и управления электровентилятором. При
аварии датчика его показания игнорируются, температура берется из таблицы в
зависимости от времени работы двигателя. Внимание! Сигнал ДТОЖ подается только
на ЭБУ, для индикации на панели используется другой датчик.
Датчик детонации служит для контроля за детонацией. При обнаружении последней ЭБУ включает алгоритм гашения детонации, оперативно корректируя УОЗ. В первых ЭСУД применялся резонансный ДД, пришедший с системы GM. Сейчас повсеместно используются широкополосные ДД.
Напряжение бортовой сети автомобиля - по нему определяется степень коррекции работы электромагнитных клапанов форсунок и времени накопления в модуле зажигания (МЗ).
Датчик скорости автомобиля используется при расчетах блокировки/возобновления топливоподачи при движении. Этот сигнал так же подается на приборную панель для расчета пробега. 6000 сигналов с ДС примерно соответствуют 1 км пробега автомобиля.
Датчик Фазы служит для точной синхронизации по времени впрыска в системах с фазированным (последовательным) впрыском. При аварии или отсутствие датчика система переходит на попарно - параллельную (групповую) систему подачи топлива.
Запрос на включение кондиционера служит для информации ЭБУ о том, что необходимо подготовить двигатель к включению кондиционера (появлению нагрузки на двигатель) - изменить обороты ХХ и принцип регулирования ХХ.
Датчик неровной дороги (раньше применяется
довольно редко, сейчас все чаще, всвязи с вводом норм токсичности Евро-3) cлужит
для оценки уровня вибраций автомобиля при детектировании пропусков
воспламенения, с его помощью оценивается правильность работы зажигания (cлужит
для оценки уровня вибраций автомобиля. Это необходимо для правильной работы
системы детектирования пропусков воспламенения, чтобы определить причину
неравномерности.) II . Исполнительные механизмы
Форсунка - прецензионный электромагнитный (встречаются пьезоэлектрические) клапан с нормированной производительностью. Служит для впрыска вычисленного для данного режима движения количества топлива.
Бензонасос предназначен для нагнетания топлива
в топливную рампу. Давление в топливной рампе поддерживается
вакуумно-механическим регулятором давления. В некоторых системах регулятор
давления топлива (РДТ) совмещен с бензонасосом. Исправный бензонасос без
регулирования (с пережатой обраткой) должен создавать в магистрали давление не
менее 5 атм. Рабочее давление на ХХ должно быть около 2,2-2,4 атм, на ХХ со
снятым вакуумом - 3 атм. Бензонасос, совмещенный с РДТ, используемый в системах
с безсливной рампой - 3,8 атм.
Модуль зажигания - электронное устройство управления искрообразованием. Содержит в себе два независимых канала для поджига смеси в 1-4 и 2-3 цилиндрах. То есть реализуется принцип "холостой искры". В последних модификациях низковольтные элементы МЗ помещены в ЭБУ, а для получения высокого напряжения используются либо выносная двухканальная катушка зажигания, либо катушки зажигания непосредственно на свече.
Регулятор холостого хода служит (совместно с УОЗ - регулированием) для поддержании заданных оборотов ХХ. Представляет собой прецизионный шаговый двигатель, регулирующий обводной канал воздуха в корпусе дроссельной заслонки, для обеспечения двигателя воздухом, необходимым для поддержания ХХ (7-12 кг./час) при закрытой дроссельной заслонке.
Вентилятор системы охлаждения управляется ЭБУ по сигналам ДТОЖ. Разница между включением/выключением как правило 4-5 грд.С.
Сигнал на тахометр выдается на приборную панель для индикации текущих оборотов двигателя.
Сигнал расхода топлива выдается на маршрутный компьютер - 16000 импульсов на 1 расчетный литр израсходованного топлива. Данные эти приблизительные, т.к рассчитываются они на основе суммарного времени открытия форсунок с учетом некоторого эмпирического коэффициента, который необходим для компенсации погрешностей измерения, вызванных работой форсунок в нелином участке диапазона, асинхронной топливоподачей и другими факторами. Как показывает практика, сигнал расхода топлива более - менее соответствует истине на системах с ДК.
Адсорбер, он же СУПБ является элементом
замкнутой цепи рециркуляции паров бензина. Нормами Евро-2 не предусмотрен
контакт вентиляции бензобака с атмосферой, пары бензина должны собираться
(адсорбироваться) и при продувке посылаться в цилиндры на дожиг.
Управление муфтой кондиционера служит для
включения кондиционера после обработки сигнала на запрос включения кондиционера,
т.е когда система готова к этому.
III. Электронный блок управления
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 1080 | |
Всего комментариев: 0 | |