Турбированный двигатель является сейчас очень
распространенным. На нем возможно увеличение мощности и крутящего момента - на
20-25%.
Турбо-нагнетатели позволяют двигателю сжигать большее количество горючей смеси,
обеспечивая большую мощность по сравнению с атмосферными (не турбированными)
двигателями.
Так, например, мощность двигателя 1,8Т (Audi/VW/Sкoda) можно поднять со 150 л.с. до 195л.с. только за
счет перепрограммирования ECU, установив дополнительно воздушный фильтр с
"нулевым" сопротивлением и прямоточный глушитель - Вы легко
перешагнете за отметку в 200 л.с.
Современные дизельные моторы с турбо наддувом с таким же успехом подвергаются
chip-tuning, как и турбированные бензиновые. Результаты получаются не хуже, но
в таком случае предъявляются высокие требования к качеству топлива. В случае с
турбированными дизелями мощность удается повысить на 20-25 %, а крутящий момент
до 30%.
Ресурс двигателя, подвергнутого chip-tuning, - главный вопрос, который
беспокоит владельцев автомобилей. Противники утверждают, что увеличение
мощности таким способом ведет к росту нагрузок на детали поршневой группы и
кривошипно-шатунного механизма и, соответственно, к более скорому их износу. С
этим можно не согласиться. Дело в том, что основную часть времени за рулем
человек проводит в обычном, спокойном стиле езды, тогда как на моторесурс
двигателя отрицательно влияют стремительные старты и резкие ускорения, так,
что, на практике моторесурс во многом зависит от стиля вождения. Если за рулем
человек, который знает только два возможных положения педали, естественно, речи
о большом ресурсе быть не может (даже на авто без chip-tuning). Другое дело,
если водитель рационально пользуется прелестями chip-tuning: ресурс двигателя в
этом случае вряд ли будет отличаться от стандартного.
По поводу моторесурса турбины - судите сами. Она вращается все время вне
зависимости, установлен тюнинговый чип или нет. Управление давлением наддува
осуществляется с помощью клапанов, которые ограничивают максимальное давление
наддува и момент включения наддува. Единственное с чем можно согласиться
(вопрос о моторесурсе турбины), так это с тем, что турбина работает в более
высоком температурном режиме при агрессивном драйве. Просто не глушите авто
сразу после остановки, а дайте поработать двигателю 3-5 мин на холостом ходу,
чтобы охладить турбину.
Положительные стороны Chip tuning
Во-первых, более высокие тягово-скоростные характеристики облегчают
процесс управления автомобилем в городе.
Во-вторых, на трассе с интенсивным движением появляется больше возможностей
совершать резкие ускорения при обгонах.
В-третьих, легче двигаться при полной загрузке автомобиля. Кроме того, после
нескольких лет эксплуатации некоторые авто владельцы начинают жаловаться на
недостаток мощности "родного" мотора (эффект привыкания). Во всех
этих случаях chip-tuning - это реальный шанс изменить характер машины.
|