Главная » Статьи » Автомобильные Статьи » Двигатель

Зачем нужны системы изменения фаз газораспределения?

Что скрывается за аббревиатурами VANOS, VTEC, VVT-I..

В описаниях новых моделей все чаще упоминается, что двигатель снабжен системой изменения фаз газораспределения. Как подобные устройства влияют на характер автомобиля? Какому водителю их действие понравится и какому - нет? Постараемся ответить на эти вопросы.

Обычный двигатель выдает или много мощности на малых оборотах, или, наоборот, мало - на больших. Скажем, мотор спортивного автомобиля, прежде чем получить по-настоящему мощное ускорение, следует раскрутить до высоких оборотов. Солидная семейная машина прекрасно тянет на 2000-3000 об/мин, но притом, даже доводя стрелку тахометра до красной зоны, ощутимой прибавки ускорения вы не добьетесь. Несколько утрируя, можно сказать, что система изменения фаз газораспределения наделяет двигатель достоинствами обоих вышеописанных моторов, одновременно лишая недостатков.   Разные производители свои системы и называют по-разному: BMW именует длинной аббревиатурой VANOS, Honda более короткой - VTEC, Toyota обозначает такие моторы индексом VVT-i. Действуют они тоже по-разному, но результат достигается одинаковый: алгоритм движения клапанов варьируется в зависимости от оборотов.   Сначала системы изменения фаз газораспределения устанавливались на моторы темпераментных машин наподобие BMW и Honda. Здесь кроется один из камней преткновения: чтобы ощутить прелесть этого технического изыска, следует быть эмоциональным водителем и, разгоняясь, часто доводить двигатель до высоких оборотов. Именно тогда, например, хондовская VTEC проявляется во всей красе. Когда стрелка тахометра достигает отметки четырех-пяти тысяч, у мотора словно открывается второе мощное дыхание. Происходящее напоминает выброс энергии. Ускорение, и прежде не слабое, вдруг начинает расти лавинообразно, сохраняясь до максимальных оборотов. Похожим образом, только несколько мягче, ведут себя и моторы BMW. В итоге получается, что если вы водите автомобиль спокойно, редко раскручиваете двигатель до максимума, система изменения фаз газораспределения вам, по большому счету, не нужна.   Однако в последнее время начинают развиваться системы изменения фаз газораспределения, которые не дают взрывообразного подхвата. Зато повышают тягу на малых оборотах (в городском вождении ее положительно оценит любой водитель, независимо от темперамента), а также способствуют экономии топлива. Последнее достигается тем, что впускные клапаны открываются на более короткое время.   Если следовать логике, то получается, что ради экономии топлива порой выгодно вообще отключать один из впускных клапанов. Такие системы уже существуют Продолжая логическую цепочку, приходим к выводу, что когда автомобиль стабильно едет на малых оборотах, полезно вывести из игры половину цилиндров - пусть просто воздух сквозь себя "прокачивают". Такое решение используется на "пятисотом" последнего поколения. Видимо, впоследствии оно найдет применение на боле доступных моделях.
Категория: Двигатель | Добавил: Lavryha (10-04-2008)
Просмотров: 576 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]