Доработка головки блока цилиндров.
Очень удачным средством поднятия мощности на средних и высоких оборотах
является доработка каналов, седел и камеры сгорания в головке блока
цилиндров. Это тривиальный путь форсирования мотора, известный еще с
начала века, но сравнимо мало применяемый из-за большой трудоемкости
работ и малого кол-ва специалистов, готовых взяться за эту работу.
Прежде всего требуется доработка впускных и выпускных каналов с
увеличением их проходного сечения. Это необходимо для улучшения
наполнения цилиндров за счет снижения потерь. При этом необходимо
учесть, что смесь газов в каналах движется со звуковыми скоростями
(отсюда шум впуска и выпуска). Любые местные нестыковки и
шероховатости, а так же сужения канала ведут к торможению потока,
собственно ухудшают наполнение и ведут к потере мощности.
Исходя из всего сказанного, вытекает следующий объем работ:
Необходимость доработки каналов: увеличение их диаметра, изменение геометрии и выведение необходимых радиусов закруглений.
Шлифовка каналов до частоты 4 - 5 класса (почти зеркальная поверхность)
Совмещение коллекторов с каналами в головке блока: любые местные нестыковки очень сильно тормозят потоки газов.
Доработка седла клапана: убирание острых кромок седла (при начале
открытия клапана острые кромки создают сильное сопротивление).
Работа эта тонкая и кропотливая. В результате всех этих действий
возможно увеличение мощности на 10%. Этот базовый набор действий по
головке блока для двигателей ВАЗ - 300 у.е. для а/м ОКА - 250 у.е.
Замена клапанов на увеличенные, установка других пружин и т.д.
подготавливает голову практически по гр А автоспорта. Заканчивает объем
работ по голове установка р/вала с измененными фазами и разрезной
шестерни для более точного выставления фаз. + 160 у.е.
Подготовка ГБЦ 2108 по группе А с доработанными, облегченными
клапанами 40 впуск и 34 выпуск (7 мм стержень), бронзовыми
направляющими втулками и титановыми тарелками клапанов. Стоимость
доработанной ГБЦ с клапанами 40 и 34 - 700 у.е. Так же возможна
установка жестких пружин Шрик и плоских спортивных толкателей. В
результате этого комплекса получаем максимально возможную прибавку в
20%.
|