установка бесконтактной системы зажигания
Пожалуй,
трудно найти владельца вазовской "классики", которому были бы не
знакомы проблемы связанные с системой зажигания установленной на его
автомобиле. Хотя в целом данный узел достаточно надежный, но существуют
некоторые моменты, которые хотя и редко, но добавят ложку дегтя.
Основной недостаток это наличие контактной группы прерывателя с
характерными недостатками, к которым следует отнести: износ контактов и
кулачка прерывателя; вибрацию и окисление контактов; ослабление
упругости пружины подвижного контакта; малый срок службы опорного
подшипника вследствие механических нагрузок. Все выше перечисленное
говорит о том, что контактная система зажигания давно уже устарела, как
технически, так и морально. И самое парадоксальное, что на ВАЗе это
прекрасно понимают, но продолжают комплектовать машины заднеприводной
компоновки именно этой системой. А ведь более пятнадцати лет тому назад
бесконтактная система зажигания стала штатно устанавливаться на
появившейся тогда "восьмерке". Были, правда, попытки установить БСЗ и
на "классику", но дальше экспортной линии это начинание не
продвинулось. Поэтому тем, кто еще самостоятельно не установил у себя
БСЗ, я предлагаю ликвидировать пережитки уходящего века и приобщиться к
числу людей старающихся не отставать от технического прогресса.
Поставив у себя на автомобиле бесконтактную систему зажигания, вы не
только забудете о перечисленных выше недостатках, но и получите массу
преимуществ перед обычной системой. К основным из них следует отнести
следующие: более мощная искра в следствие возросшего напряжения во
вторичной цепи 22-24 кВ вместо 16-18 кВ; соответственно более полное
сгорание воздушно-топливной смеси и снижение содержания СО в выхлопе
вашего автомобиля; лучший запуск двигателя при минусовых температурах;
заметное улучшение динамических показателей; более высокая надежность в
работе и отсутствие частого контроля за работой данной системы
зажигания. На фотографии номер один представлен максимальный комплект
для установки бесконтактной системы зажигания на автомобили ВАЗ
2101-2107 и их модификации. В его состав входят. Датчик-распределитель
зажигания, со встроенным микроэлектронным датчиком управляющих
импульсов. Катушка зажигания типа 27.3705 с разомкнутым
магнитопроводом. Коммутатор типа 3620.3734 или другой его аналог,
нужен для преобразования управляющих импульсов датчика в импульсы тока
в первичной обмотке катушки зажигания. Жгут проводки для соединения
компонентов системы между собой и подключения к автомобильной сети.
Высоковольтные провода способные работать с возросшим напряжением
во вторичной цепи. Комплект свечей типа А17ДВР или другой
отечественный или зарубежный аналог.
Сам
процесс установки занимает в среднем около часа времени и для человека
имеющего представление об устройстве электрики автомобиля трудностей
вряд ли представит. Поэтому остановлюсь лишь на основных моментах.
Прежде необходимо выбрать место для установки коммутатора. В моем
случае этим местом стал левый брызговик. С помощью двух саморезов
крепим коммутатор к автомобилю. Здесь следует отметить, что радиатор
коммутатора должен, как можно больше по площади соприкасаться с
кузовом, для лучшей теплоотдачи.
Предварительно установив метку зажигания на четвертый цилиндр меняем старый распределитель на новый.
Вот это он самый, микроэлектронный датчик управляющих импульсов, или
иначе датчик "Холла". Именно из-за него так и названа бесконтактная
система зажигания.
Далее меняем свечи зажигания, а если у вас уже стоят свечи нужного
типа, то необходимо проверить их состояние, и выставить необходимый
зазор. В нашем случае это 0,8 мм.
В заключении меняем катушку зажигания, соединяем компоненты с помощью
жгута проводки и одеваем высоковольтные провода. Все готово к
запуску двигателя. Остается только с помощью стробоскопа выставить
правильный момент.
|