Если у вас нет опыта в конструировании
или выбора диапазона мощности для двигателя, то вначале вы можете
допустить небольшую ошибку. Для прояснения ситуации давайте
воспользуемся несколькими примерами. Если вы создаете атмосферный (без
наддува) двигатель для легкого автомобиля и хотите добиться мощной и
надежной работы, то нужно стремиться к удельной мощности от 0,8 до 1,0
л. с. на 16,5 см3 рабочего объема. Значительный опыт разработок
показал, что этот уровень мощности полностью реален для форсированного
двигателя обычных автомобилей. За исключением двигателей с впрыском
окиси азота или с турбонаддувом, установлено, что повышенная удельная
мощность (мощность на единицу рабочего объема) потребует более
радикальной конструкции двигателя, что приведет к недостаточной
мощности на низких оборотах.
Дальнейший прирост может быть сделан,
однако при сохранении хорошей приемистости, но сильно возрастает
стоимость разработки.