Топливная эффективность также будет
влиять на выбор конструкции. Как ни странно, двигатель меньшего объема
при той же самоймощности, но при более высоких оборотах будет работать
с той же топливной эффективностью, что и двигатель большего рабочего
объема, работающий на низких оборотах двигателя. Давайте рассмотрим
численный пример. Для движения по дороге может быть использован
двигатель объемом 4916 см и установлена такая коробка передач, что,
автомобиль движется со скоростью 32 км/ч при 1000 об/мин (на высшей
передаче), т. е. при скорости 96 км/ч двигатель будет работать примерно
на 3000 об/мин. Если этот двигатель заменить двигателем объемом 6555
см3, который выдает такую же максимальную мощность, и если мы хотим
получить те же самые характеристики разгона, то будет возможным
увеличить общее передаточное число трансмиссии. Это не уменьшит
разгонную характеристику, т. к. крутящий момент двигателя с большим
рабочим объемом будет выше в более широком диапазоне оборотов. Таким
образом, пропорциональное увеличение общег о передаточного числа
трансмиссии, подобное увеличению объема двигателя уменьшит обороты
двигателя без ухудшения характеристики разгона. В этом случае
соотношение увеличения 1,33: 1 произведет желаемый эффект. Это
означает, что двигатель большего объема при 1000 об/мин будет
перемещать автомобиль равномерно со скоростью 43 км/ч, т. е. при
скорости 96 км/ч двигатель будет работать примерно на 2222 об/мин. Если
оба двигателя выдают примерно ту же самую характеристику, то они,
вероятно, будут иметь примерно такой же расход топлива в условиях
движения. Заметим, что если мы не изменим передаточное число при
использовании двигателя большего рабочего объема, то обороты двигателя
при движении останутся такими же в обоих случаях. Двигатель большего
объема будет при этом расходовать больше топлива, но характеристика
разгона будет значительно улучшена. мощности, но при более высоких
оборотах будет работать с той же топливной эффективностью, что и
двигатель большего рабочего объема, работающий на низких оборотах
двигателя. Давайте рассмотрим численный пример. Для движения по дороге
может быть использован двигатель объемом 4916 см и установлена такая
коробка передач, что, автомобиль движется со скоростью 32 км/ч при 1000
об/мин (на высшей передаче), т. е. при скорости 96 км/ч двигатель будет
работать примерно на 3000 об/мин. Если этот двигатель заменить
двигателем объемом 6555 см3, который выдает такую же максимальную
мощность, и если мы хотим получить те же самые характеристики разгона,
то будет возможным увеличить общее передаточное число трансмиссии. Это
не уменьшит разгонную характеристику, т. к. крутящий момент двигателя с
большим рабочим объемом будет выше в более широком диапазоне оборотов.
Таким образом, пропорциональное увеличение обще-то передаточного числа
трансмиссии, подобное увеличению объема двигателя уменьшит обороты
двигателя без ухудшения характеристики разгона. В этом случае
соотношение увеличения 1,33: 1 произведет желаемый эффект. Это
означает, что двигатель большего объема при 1000 об/мин будет
перемещать автомобиль равномерно со скоростью 43 км/ч, т. е. при
скорости 96 км/ч двигатель будет работать примерно на 2222 об/мин. Если
оба двигателя выдают примерно ту же самую характеристику, то они,
вероятно, будут иметь примерно такой же расход топлива в условиях
движения. Заметим, что если мы не изменим передаточное число при
использовании двигателя большего рабочего объема, то обороты двигателя
при движении останутся такими же в обоих случаях. Двигатель большего
объема будет при этом расходовать больше топлива, но характеристика
разгона будет значительно улучшена.