Поток при низких величинах подъема клапана минимален;
Даже если коленчатый вал может
повернуться на значительное число градусов, поршень не сдвинется вверх
в отверстии цилиндра намного;
Цилиндр обычно не наполняется полностью, т. е. частичный вакуум продолжает втягивать смесь в двигатель.
Однако эти преимущества вскоре исчезают, если такт впуска
увеличивается слишком сильно. В некоторый момент поршень, движущийся
вверх в отверстии цилиндра, начинает вжимать некоторую часть уже
втянутой рабочей смеси обратно во впускной коллектор. Если
продолжительность открывания клапана увеличивается, то мощность начнет
слабеть, особенно на низких оборотах.
Увеличение продолжительности выпуска дает подобные преимущества
в мощности и подобные ограничения. Открывание выпускного клапана
немного раньше НМТ позволяет большей части отработанных газов с высоким
давлением выйти самостоятельно, т. е. они выдуваются перед тем, как
остальные выдавливаются движением поршня. Это уменьшает давление на
поршень, которое сокращает потери на прокачивание и улучшает мощность.
В заключение, подобно впускному клапану, положения более раннего
открывания и более позднего закрывания клапана относительно седла при
такте выпуска уменьшают сопротивление между клапаном и головкой и
улучшают характеристики потока. Однако, если выпускной клапан
открывается слишком рано, сжатые газы, которые могли бы давить на
поршень и вырабатывать мощность, будут освобождаться слишком быстро,
рассеивая потенциально полезную энергию.