Если вы планируете сделать
высокофорсированный двигатель, то вам потребуется величина подъема
клапанов, превышающая 12,7 мм. В сочетании с системами впуска и
выпуска, разработанными для оптимизации потока при высоком подъеме
клапанов, мощность двигателя серьезно улучшится. Если подъем клапанов
увеличивается, то потребуются более мощные клапанные пружины, чтобы
управлять более быстрым движением клапанов. К сожалению, более высокие
усилия пружин усилят износ направляющих втулок клапанов и сократят срок
службы распредвала. Если подъем клапана превышает 14,0 мм, необходимы
бронзовые направляющие втулки клапанов и для достижения необходимой
надежности механизма привода клапанов может потребоваться распредвал с
роликовыми толкателями. Когда коромысло (рокер) действует на конец
клапана при высоком значении подъема, оно пытается "качать" клапан в
его направляющей втулке из стороны в сторону намного сильнее, чем при
низком подъеме клапана. Эта боковая нагрузка может даже привести к
преждевременному износу бронзовых направляющих втулок. Однако, износ
можно существенно уменьшить путем использования коромысел клапанов с
роликами на концах. Каждое коромысло такой конструкции имеет колесико
малого диаметра, которое стремится крутиться на стержне клапана и
уменьшает боковые нагрузки, особенно при высоком подъеме клапана
(коромысла и другие детали механизма привода клапанов будут подробно
описаны далее). С помощью уменьшения боковых нагрузок и установки
бронзовых направляющих втулок можно уменьшить износ в деталях механизма
привода клапанов. Однако указанные меры мало делают для уменьшения
износа самого распредвала. Обнаружено, что многие форсированные
двигатели с распредвалами, обеспечивающими продолжительность такта
впуска более 280-2850, имеют небольшой срок службы кулачков вала. Эти
валы обычно имеют величины подъема клапанов более 14,0 мм и требуют
использования более жестких клапанных пружин для предотвращения
"плавания клапана". Лучший путь решения этой задачи - использование
распредвала с роликовыми толкателями. Вместо толкателя клапана,
трущегося, об кулачок распредвала, модифицированный толкатель имеет
встроенный ролик, подобный по конструкции и работе коромыслу клапана с
роликом, что уменьшает трение и поверхностные напряжения. Так как
роликовый толкатель работает подобно роликовому подшипнику, он может
противостоят большим усилиям пружин, обеспечивая длительный срок
службы.