Перед тем, как вы сделаете осознанный
выбор распредвала, нужно кое-что знать об основных параметрах
конструкции. Распредвалы должны быть предназначены для работы с
определенным типом толкателей клапанов и не должны использоваться с
другим типом. Существуют три основных типа толкателей клапанов:
механические, гидравлические и роликовые. Механические толкатели
являются самыми старыми, простыми и дешевыми. Из-за своего небольшого
веса механические толкатели позволяют двигателю вращаться намного
быстрее перед срабатыванием клапанов. Основными недостатками
механических толкателей являются необходимость частой регулировки
клапанов и шум от их работы. Гидравлические толкатели являются наиболее
популярным типом, используемым на двигателях ТЖ У них есть небольшая
внутренняя камера, где накапливается моторное масло, и контрольный
клапан для предотвращения обратного потока масла. Эти особенности
позволяют толкателю автоматически компенсировать разницу в клапанных
зазорах. Стандартные гидравлические толкатели относительно недороги и
не требуют технического обслуживания, однако, на высоких оборотах они
стремятся "прокачиваться" и клапаны зависают. Существуют специальные
толкатели, которые расширяют диапазон оборотов достаточно высоко, чтобы
удовлетворять потребностям практически любого двигателя. Гидравлические
толкатели являются наиболее популярным типом толкателей, используемым
на форсированных двигателях, и хорошо работают во всех условиях.
Роликовые толкатели клапанов являются лучшими и наиболее дорогими
толкателями. Они увеличивают мощность и улучшают топливную
экономичность путем уменьшения трения. Роликовые толкатели имеются и в
механическом и в гидравлическом вариантах.Если позволяют средства,
приобретите роликовые толкатели и рассчитанный для работы с ним
распредвал. Далее идут гидравлические, а механические - это самые
нежелательные для форсированного двигателя. Толкатели клапанов
непосредственно контактируют с кулачками распределительного вала и
преобразуют вращательное движение вала в возвратно-поступательное
движение, которое управляет клапанами. Толкатели разделяются на две
главные категории: жесткие и гидравлические. Внутри каждой из этих
категорий имеются три типа, основанные на конфигурации поверхности
контакта кулачка распредвала: обычный плоский толкатель, версия
плоского толкателя с широким основанием и роликовый толкатель. Каждый
распредвал специально сконструирован для работы только с одним типом
толкателей, т. е. с жесткими, роликовыми, гидравлическими и т. д., и
они не взаимозаменяемы между собой. Если распредвал был сконструирован
для жестких толкателей, то кулачки вала располагаются так, что при
использовании жестких Толкателей клапаны будут открываться и
закрываться в нужный момент времени. Установка гидравлических или
роликовых толкателей на вал с профилем кулачков, предназначенных для
плоских толкателей, не обеспечит клапанам требуемых фаз
газораспределения. Фактически, даже роликовые толкатели не являются
одинаковыми: некоторые из них имеют ролики большего размера. Нужно,
чтобы распредвал был согласован с толкателями, разработанными для него
фирмой-производителем.