Жесткий толкатель представляет собой, по
сути, цилиндр с плоской поверхностью на одном конце, которая
контактирует с кулачком распредвала. Так как жесткий толкатель (иногда
называемый механическим толкателем) не имеет системы гидравлического
выбора зазора, то в механизме привода клапанов требуется наличие
рабочего зазора, чтобы иметь возможность для расширения (термического)
деталей. Клапанный зазор обычно регулируется. Если клапанный зазор
недостаточный для компенсации расширения деталей, то клапаны могут быть
постоянно приоткрытымиЭто приведет к драматическим потерям мощности и к
преждевременному выходу из строя клапанов и/ или седел клапанов.
Регулировка клапанного зазора является операцией периодического
технического обслуживания и должна производиться каждые 16 000 км.