Главная » Статьи » Автомобильные Статьи » Двигатель |
Какое выбрать масло для мотора
«Тачку» маслом не испортишь Неправильно подобранным - очень даже испортишь. При выборе моторного масла автомобилисты руководствуются лишь критерием легкости пуска двигателя и нередко тратят далеко не лишние деньги на совсем уж жидкое масло. А после, сталкиваясь с проблемами, ругают производителей. Неофициально масла принято делить на три вида: зимние, летние и всесезонные. Зимние масла с минимальной вязкостью - для пуска двигателей в условиях низких температур, однако летом их смазочные качества теряются. Летнее масло, напротив, хорошо смазывает детали двигателя в жару, однако зимой сильно загустевает, и завести двигатель становится проблематично. Сегодня эти два класса практически полностью заменены универсальным - всесезонным маслом. В состав современных автомасел все необходимые для работы двигателя присадки уже добавлены. Промывание двигателя стоит делать только лишь в случае смены одного типа масла на другое. К примеру, минерального на полусинтетическое или синтетическое. При процедуре желательно использовать масло той марки, которое будет залито в двигатель после промывки. Дело в том, что при смене масла в картере может оставаться до 10 процентов старого. А остаток в виде высококачественного рабочего масла, без сомнения, куда лучше «промывки» неизвестного происхождения. Тем, кто ездит медленнее, масло нужно менять чаще. И наконец, два принципиально важных момента: 1. Быстрое почернение масла - вовсе не признак его плохого качества или его полной «выработки». Напротив - это свидетельство того, что масло «работает»: смывает нагар в двигателе, собирает продукты неполного сгорания топлива и т. п. 2. замену масла лучше проводить в сроки, рекомендованные производителем автомобиля. При этом нужно учитывать, что, если автомобиль чаще двигается на низших передачах (следовательно, совершается больше оборотов двигателя), сроки замены масла следует сократить в полтора - два раза. Условные единицы Как разобраться в разнообразии цифр на канистрах с маслом? Рассмотрим несколько типичных маркировок. 15W40 - на таком масле останавливают свой выбор большинство владельцев «немолодых» отечественных автомобилей. Вследствие дешевизны это минеральное масло продается очень хорошо, из-за чего его нередко подделывают. Поэтому, прежде чем приобрести канистру с такой маркировкой, внимательно осмотрите упаковку и этикетки. Отсутствие даты изготовления, смазанная картинка и текст - признаки «темного» происхождения. Водителям, выбравшим такое масло, советуем почаще его менять. 10W40 - пожалуй, самый популярный тип автомасла в России. Выпускается как отечественными, так и зарубежными компаниями. Российские масла встречаются как низкого, так и высокого качества, зарубежные - очень хорошего, но и цена на «импорт» значительно выше. Идеальный выбор для любого отечественного двигателя. При выборе производителя лучше купить продукт не очень известной марки - за имя платить не придется, да и вероятность приобретения подделки ниже. 5W40 - масла с такими температурно-вязкостными характеристиками стоят недешево. Причин тому несколько. Во-первых, такое масло подходит всем новым отечественным автомобилям и большинству новых иномарок. Во-вторых, заправленный таким маслом двигатель легко пускается практически в любую погоду (за исключением морозов от -40 градусов по Цельсию и ниже). Приобретая такое масло для европейской иномарки, учитывайте, что масло может быть как высшей, так и низшей группы качества. Какое нужно вашему авто - написано в инструкции по эксплуатации. 10W30 - минеральные масла с такой вязкостью пригодны для нашей зимы, а если группа качества невысока или продукт произведен в России, то и недороги. Правда, в южных районах страны такое масло не мешало бы и к лету заменить. 5W30 - самые морозоустойчивые масла на минеральной основе, бывают и полусинтетическими. Цена, конечно, выше, чем на обычную «минералку», но ниже, чем на полную синтетику. В средней полосе России может применяться круглый год. 0W30 - очень популярное масло. У водителей, чьи дороги проходят за Полярным кругом. Подойдет и для нашей зимы в качестве обкаточного для новых машин. А вот летом его лучше поменять на другое - погуще. 5W50 - ни один отечественный автопроизводитель не рекомендует масло с такими характеристиками для своих машин. Однако оно пользуется стабильным спросом среди любителей хорошенько раскручивать и нагружать двигатель. Если вы не «стритрейсер» - это не ваш выбор. Да и стоит такое масло далеко не дешево. 0W50 - очень редкое масло. Самое дорогое и самое всепогодное. Комментарии излишни. 10W60 - собрались в отпуск в Сахару? На собственном автомобиле? Тогда это правильный выбор. Ездить на таком масле в России не рационально. | |
Просмотров: 641 | |
Всего комментариев: 0 | |