Главная » Статьи » Автомобильные Статьи » Двигатель |
HTML clipboard
С каждым годом количество пробок на дорогах увеличивается, а вместе с ними
увеличивается и количество людей, которые хотят избавить свою левую ногу от
педали сцепления. Возрастающий спрос на автоматические коробки передач
заставляет производителей разрабатывать новые виды трансмиссий, чтобы
максимально приблизить их характеристики к механическим коробкам передач. Сегодня существует 3 совершенно разных типа автоматов - классическая автоматическая коробка передач (на основе гидротрансформатора), бесступенчатый вариатор и роботизированная механика. Сравнительно недавно к ним прибавилась роботизированная механика с двумя сцеплениями. Но обо всем по порядку.
Нестареющая классика
Переключение передач происходит автоматически, в зависимости от скорости
автомобиля. В отличии от механики гидротрансформатору требуется больше
топлива и времени на разгон.
Классическая автоматическая коробка с гидротрансформатором первая кинула вызов механике. В США большинство водителей не могут представить себе автомобиль без классического автомата, а вот в Европе классика долго не могла прижиться и встречалась в основном на люксовых седанах. Для требовательных европейцев автомат был серьезно доработан. Коробка передач научилась подстраиваться под определенный стиль вождения и получила различные режимы работы (зимний, спортивный, экономичный).
Для выбора передачи требуется только качнуть в нужную сторону рычаг
коробки передач. Иногда для переключения используются подрулевые лепестки
или кнопки на рулевом колесе.
Возможность самостоятельного выбора передач повысило популярность
автоматической коробки передач и все последующие новые типы автоматов стали
оснащаться ручным режимом. Каждый производитель дал такому типу коробки
передач свое название: в Audi - Tiptronic,
в BMW - Steptronic, в
Volvo - Geartronic. Изначальное
название Autostick затерялось среди вариантов производителей.
Кроме появления новых режимов в классических автоматах увеличивалось и
количество передач. В начале 90-х годов большинство автоматов были лишь 4-х
ступенчатыми, а сейчас автоматическая коробка может быть и 8-ми ступенчатой.
Так что, несмотря на появление более современных типов автоматической
коробки передач, классический автомат пока рано списывать со счетов.
Автомат без передач
Вариатор - бесступенчатая автоматическая коробка передач, в которой передачи не имеют фиксированного передаточного числа.
Расход топлива с вариатором меньше, чем с классическим автоматом. А разгон более динамичный. Но особенности конструкции вариатора - вместо зацепляющихся шестерен для передачи мощности применяется ремень (цепь) - не позволяют использовать его в паре с мощными двигателями.
Из-за несовместимости с мощными двигателями, вариатор пока не может стать полноценным конкурентом обычному автомату.
Но усовершенствование вариатора не стоит на месте и планка "перевариваемой" мощности постоянно растет. Сегодня максимальная мощность поднялась до 265 л.с.(Nissan Murano в американской версии) и это еще не предел.
Роботы наступают
"Робот" по экономичности не уступает обычной механике и является самым современным типом автоматической коробки переда. Этот тип автомата имеет и несколько существенных недостатков. В первую очередь это касается плавности его работы, которая оставляет желать лучшего. Передачи переключаются в "свободном режиме", не особо обращая внимание на действия водителя, а в режиме "кик-даун" появляются толчки и рывки при переключениях. К тому же, "роботу" свойственен небольшой откат при начале движения.
Чтобы ехать комфортно, из режима принудительного переключения лучше не
выходить или пытаться подстроится под работу коробки.
"Робот" явно нуждался в доработке, и производителям разработали новый вариант роботизированной механики, оснащенной сразу двумя сцеплениями.
В коробке передач с двумя сцеплениями одно сцепление переключает четные
передачи, а второе нечетные.
Это позволяет избавиться от рывков при переключениях и превзойти динамику и экономичность даже механической трансмиссии. Роботизированную механику с двумя сцеплениями в массовое производство
первым запустил концерн
Volkswagen в 2003 году на модели Golf R32, дав ей название DSG (Direct
Shift Gearbox). Основной недостаток нового "робота" - дороговизна в
производстве, но с ростом популярности эта проблема должна исчезнуть.
Без сомнений, "робот" с двумя сцеплениями составит серьезную
конкуренцию остальным типам автоматов, ведь он превосходит их практически по
всем параметрам.
Да что там другие автоматы, если даже механика уступает "чудо-роботу" по
скорости переключения и экономичности. За кем будущее?
Из всех ныне существующих типов трансмиссий самое безоблачное будущее
получит роботизированная механика с двумя сцеплениями, как самая удачная
разработка. Особенно ее преимущества заметны на фоне обычного "робота", который нуждается в серьезной доработке.
Вариатор тоже не будет сдавать свои позиции, хотя все зависит от желания
производителей продолжать его совершенствование.
У обычного классического автомата, конечно, есть шансы побороться за место под солнцем, но его время постепенно уходит. | |
Просмотров: 591 | |
Всего комментариев: 0 | |