Итак под коврик могут попадать :
- вода
- охлаждающая жидкость
- жидкость из бачка омывателя
Для начала надо определить, ЧТО это за жидкость.
Варианты попадания влаги в напольную изоляцию :
1. Зимой и в дождь - с обуви на резиновый коврик. При разгоне/торможении вода
выливается на пол.
2. Течет краник отопителя. Это довольно сложно определить, если течь мала,
потому что кран находится за кожухом отопителя и расположен низко - тосол сразу
попадает в напольную шумоизоляцию.
3. Неплотная затяжка хомутов на шлангах отопителя (или треснутые шланги). Как
со стороны крана, так и со стороны патрубков радиатора отопителя. В первом
случае см. п.2. Во втором - течь проявляется со стороны пассажира, но тосол
стекает по шлангам к крану. Проверяется наличием влаги около хомутов.
4. Течет радиатор отопителя. Из него тосол попадает в кожух отопителя и может
выливаться через любую щель, как со стороны водителя, так и со стороны
пассажира. Чтобы в этом удостовериться, надо снять "бороду" и
проверить наличие капель.
5. Неплотная посадка блока предохранителей. У меня по этой причине сгнила вся
шумоизоляция под сиденьем водителя. Должна присутствовать специальная
прокладка. Иногда имеет смысл еще и герметик положить. Однако есть опасность
перестараться с моментом затяжки гаек и сломать пластмассовые "уши"
крепления. Проявляется течью на ноги и на коврик водителя.
6. Не посажен на герметик кожух отопителя в месте крепления с кузовом. Может
течь с любой стороны и посередине. Может попадать как сразу в шумоизоляцию, так
и сверху на кожух. Сей предмет надо обязательно сажать на герметик ! Я
использовал Макрофлекс, но можно использовать и обыкновенный оконный герметик.
7. Нет резиновых заглушек в днище.
8. Пробито днище. У меня за 1 год в ТРЕХ (!!!) местах :-(((
9. Уплотнитель двери. Виноват может и не он сам, а несоответствие размеров
двери и проема под нее в кузове. У меня на новом кузове щель в 0,5 см между дверью исредней
стойкой на уровне плеча пассажира и ее никак не устранить ! :-((( Во время
помывки машины, особенно из шланга, вода попадает даже на пассажирское сиденье
!
10. Технологические отверстия в перегородке с моторным отсеком. Могут
отсутствовать или просто выскочить резиновые уплотнения тросиков сцепления,
газа, подсоса ... Течет (незаметно), ес-но, под водителя.
11. Трубка омывателя заднего стекла. Имеет обыкновение ломаться на морозе и под
капотом и в салоне ! Особенно в месте, где она имеет большой изгиб, уходя из
прегородки к стойке лобового стекла, ес-но со стороны пассажира.
12. Дренажные отверстия. Если кто сам загонял антикор в скрытые полости, то
сразу будет понятно, что я имею в виду. В пороге имеются отверстия как снизу,
так и сверху. Причем снизу имеются еще и щели в соединении порога с днищем. Но
самое интересное то, что усилители (в виде горбов), находящиеся под сидениями
поперек кузова стыкуются с порогами. И усилители и пороги полые внутри, и эти
"горбы" находятся ниже уровня порогов ... Далее понятно. Можно
провести эксперимент : снять всю шумоизоляцию, залить (или впрыснуть) антикор
через верхнее отверстие в пороге, находящееся напротив "горба".
Результат : часть антикора вытечет через нижние отверстия в пороге на землю, а
другая часть - на пол кузова через щели между "горбом" и полом. Так
что когда вы преодолеваете даже небольшую водную преграду, вода с легкостью
окажется на полу под изоляцией. Ее будет немного, но, как говорится, все
зависит от количества повторений. Глушить эти отверстия нельзя - не будет
продувки порогов и слива влаги на землю.
13. Уплотнитель лобового стекла. Это, конечно, маловероятно. Должен быть уж
совсем старый и потрескавшийся уплотнитель. Или его установили с
"волнами" и забыли положить герметик.
Про уплотнители СТЕКОЛ в дверях писать не буду, т.к. все двери (даже задняя)
имеют сливы, поэтому вода в салон попадать не может.Все вышеописанное
относится, конечно, к передней части салона, но есть еще и задняя ... мать ее
:-( У меня, например, всегда литров пять воды в нише для запаски булькает. И
никак не могу устранить сию беду ! Уже и уплотнители звдней двери менял и саму
дверь двигал ... ничего не помогает :-( Особенно противно, когда зимой
прокалывается колесо, а запаску не вынуть - примерзла к кузову слоем льда в
несколько сантиметров ... а ведь в последнюю оттепель все сливал!
Ну да ладно. Напоследок совет : заводскую шумоизоляцию надо выкинуть сразу - в
ней скапливается влага, приемущественно незаметно (см. пп. 2,3,6,7,8,10,12) -
имзоляция набухает, гниет и т.д. Я разобрал весь салон, залатал все дырки в
днище (п. 8), посадил на герметик все заглушки, устранил ржавчину на полу
(кузову всего 1,5 года !), покрасил, высушил, проантикорил все полости, залил
весь пол резино-битумной мастикой толстым слоем (щели между "горбом"
и полом и внутри самого "горба" все под толстым слоем мастики), сушил
и проветривал две недели (вонь страшная !), вырезал и постелил несколько слоев
пенополистерола (не гниет и не впитывает влагу) и накрыл штатным ковролином.
Теперь вода ну никак не попадет на металл пола. Кстати, снаружи, ес-но, днище
так же обработано.
Весной проверим.
|