Миф первый.
На АЗС с известным именем – хороший бензин.
В действительности под разрекламированным брендом может работать любая мелкая
фирма, которой достаточно заключить контракт с известной компанией и платить
отчисления за использование имени. Конечно, в целях заботы о своей репутации,
крупные фирмы стараются следить за происходящим на мелких АЗС, но число
заправок, работающих по такой схеме, растет, и не всегда именитые компании
успевают выполнять контроль качества. Поэтому на внешне одинаковых
бензоколонках может оказаться совершенно разное по свойствам топливо.
(С помощью октанометра ПЭ7300 любой может провести экспресс-анализ бензина.
Надо залить топливо в металлический стаканчик и нажать кнопку теста. Прибор
есть в свободной продаже.)
Миф второй.
Пока заправка новая – там внимательно следят за качеством.
Довольно распространенное мнение, которое находит подтверждение на практике.
Действительно, на только что открывшихся АЗС более трепетно относятся к поставляемому
топливу и не допустят, чтобы плохой бензин испортил первое впечатление о
бензоколонке. «Прикармливают» автомобилистов от 1 до 3 месяцев.
Миф третий.
Качество бензина можно проверить по цвету.
Не всегда. Известно, что бензин может иметь синий, красный и другие оттенки,
каждый из которых свидетельствует о преобладании определенных примесей в
топливе (медь и пр.). Но бывает такое, когда бензин окрашен «неестественным»
способом. Например, компания «ЛУКОЙЛ» добавляла краситель в свой бензин, отчего
он приобретал красный оттенок. Что автоматически давало возможность визуально
определить, фирменный ли это бензин или «бодяжка» с ближайшего подпольного
заводика. Сейчас такими экспериментами больше не занимаются, из-за чего «на
глаз» уже нельзя судить о качестве топлива. Хотя эксперты припоминают случаи,
когда на мини-заправках Краснодарского края встречался «левый» бензин не
желтоватого, а темно-коричневого цвета.
(Чудо-чемоданчик, почти как у агента 007, только без инфракрасной лампы и
яда. С таким набором можно сразу выявить некачественный бензин, чем и
занимается отдел.)
Миф четвертый.
На заправках недоливают.
Существует очень четкий ГОСТ по эксплуатации автоматических колонок, который
предусматривает максимальный недолив в 250 миллилитров с 10 литров бензина. Но на
современных АЗС этот показатель в большинстве случаев ниже. Контролирующие
органы стараются не дать расслабиться недобросовестным владельцам заправок. Так
что можно надеяться на то, что почти на всех заправках Москвы и области, а
также других крупных городов недолива бензина в ощутимых размерах не будет. Но,
без лукавства, скажем: знаем мы и вполне реальные обратные примеры. Метод
«договориться с контролером» еще никто не отменял.
Миф пятый.
Больше октановое число – больше мощности.
Случаи, когда в стоковый мотор «девятки» льют АИ-98 и утверждают, что она от
этого полетела, не редки, но к правде не имеют почти никакого отношения.
Температура сгорания повышается, отдача выше. Но риск прогара клапанов
увеличивается в разы, как и другие негативные эффекты, приводящие к разрушению.
Бензин с большим октановым числом нужен для моторов с высокой степенью сжатия,
т.е. для машин изначально спортивных. Или же для стоковых моторов, которые
подверглись серьезному форсированию, в том числе турбированию. А во всех
остальных случаях лучше заливать бензин, рекомендуемый производителем!
(Сотрудники Департамента Экономической Безопасности и сотрудники мобильной
лаборатории за работой.)
Миф шестой.
Бензин с моющим эффектом делает машину мощнее.
На рынке сейчас известны два продукта: «Экто» компании «ЛУКОЙЛ» и Ultimate от
BP. Оба вида бензина обещают, что очистят двигатель и увеличат мощность. В
принципе, никакого обмана в этом нет – и тот и другой действительно обладают
моющим эффектом, но не для всех машин это сразу окажется полезным. Если
двигатель не новой машины (с пробегом около 100 000 км) в процессе
эксплуатации был сильно зашлакован, то моющая присадка лишь поднимет грязь, и
первые две недели постоянных заправок будут приносить работе мотора только
горе: периодически глохнущий движок, увеличенный расход топлива, снижение тяги.
Зато потом все нормализуется и машина на самом деле будет порезвее. На более
свежих авто разница почувствуется быстрее, но не будет значимой или сильно
ощутимой. Однако не забывай, что грязь из магистрали пойдет через форсунки, а
это автоматически тебя приговаривает к их чистке или замене. Палка о двух
концах, как всегда.
Миф седьмой.
АИ-106 – только для турбомонстров.
106-й бензин предназначен для использования на спортивных машинах с высокой
степенью сжатия. Главное свойство этого топлива – отсутствие детонации даже в
красной зоне оборотов, что достигается за счет моментального воспламенения в
цилиндрах и специальных антидетонационных присадок. Причем используется 106-й
бензин не только на 1000-сильных Supra или Skyline, но и на вполне «добрых»
Peugeot, участвующих в российском ралли-кроссе. Для использования спортивного
бензина на форсированных моторах необходимо сразу заменить свечи на более
стойкие к высоким температурам. Только вот купить супербензин на обычных
заправках не получится – компании «Спектрол Торнадо», Elf и Neste продают его в
авторизованных центрах в двадцатилитровых канистрах, примерно по $2,5 за литр.
(C помощью пасты из этого тюбика специалисты определяют наличие воды в
бензине, ведь на старых заправках в подземный резервуар с топливом могут
просачиваться грунтовые воды.)
Подводя итог, скажем: на жизнь имеют право лишь два из семи мифов. Всему
остальному не стоит доверять. Надеемся, что эта информация пригодится на
практике. Однако бдительность и здравый рассудок никогда не будут лишними.
|