Одна из частых проблем автомобилей -
недостаток заряда аккумулятора. При использовании для запуска внешнего
источника следует соблюдать некоторые правила.
Чем провода для "прикуривания" толще - тем лучше.
Минимальная площадь сечения для автомобилей с объемом двигателя около 1,5 л -- 16 кв. мм (диаметр
примерно 4,5 мм),
а оптимальная -- в пределах 70 кв. мм (диаметр 9,5 мм). Последних
достаточно для большинства легковых моделей. Материал проводов -- медь. Изоляция
нужна прочная, но мягкая, чтобы не "дубела" и не крошилась на морозе,
лучше всего силиконовая. Соединение концов проводов с зажимами обязательно
должно быть на пайке - простого обжима недостаточно. На самих
"крокодилах" тоже не помешает изолирующее покрытие, и обязательны
острые "зубы" для наилучшего контакта. Чем провода короче, тем меньше
их сопротивление, так что полтора-два метра - оптимальная длина.
Удостоверьтесь, что автомобили не касаются друг друга;
выключите все потребители энергии; выключите зажигание на обеих машинах. В
первую очередь следует соединить положительные клеммы: сначала крепим кабель к
плюсовой клемме разряженного аккумулятора, затем "минус" к
"плюсу" заряженного. Потом другой кабель присоединяем сначала к
"минусу" заряженной батареи и к "массе" (не к
аккумулятору!) "реципиента". Для этого надо выбрать (если нет
специального штыря "массы") неокрашенную деталь двигателя,
максимально удаленную от батареи, движущихся частей и топливопроводов.
Внимание: в момент контакта искра неизбежна!
Теперь запускаем двигатель "донора" и даем ему
поработать на холостом ходу хотя бы пару-тройку минут, а лучше и все десять:
севшая батарея сразу же начинает "высасывать" энергию из заряженной,
поэтому надо, чтобы их подпитывал генератор. Перед включением стартера
"реципиента" имеет смысл довести обороты "донора" до
средних -- в большинстве случаев это примерно 2000. Перед рассоединением дайте
машинам поработать еще как минимум минуты три-четыре. Снимать провода надо в
последовательности, обратной подключению. Для снижения скачка напряжения на
"доноре" перед отсоединением проводов можно включить вентиляцию и,
например, обогрев заднего стекла. Категорически не рекомендуется в этот момент
включать фары: при скачке напряжения они могут перегореть.
Если речь идет о "пожилых" машинах с электронной
системой управления впрыском топлива, то для снижения риска ущерба электронике
от скачков напряжения перед запуском "реципиента" лучше заглушить
"донора". Но тогда появляется риск "высосать до дна"
единственную заряженную батарею.
|