Главная » Статьи » Автомобильные Статьи » Советы |
Как отличить "утопленника"
Вряд ли эта авторыночная новинка кого-то обрадует, но к нам начинают
поступать машины, пострадавшие от европейского наводнения. Отличить их,
считают специалисты, можно в основном по запаху. Но есть и другие
признаки.С наводнения прошло больше двух месяцев, но на литовский и
калининградский рынки «утопленники», как сообщают наши информанты,
начали приезжать с неделю назад, а в Москве они еще только появляются.
Чтобы высушить автомобиль, двух месяцев не требуется.
Вряд
ли эта авторыночная новинка кого-то обрадует, но к нам начинают
поступать машины, пострадавшие от европейского наводнения. Отличить их,
считают специалисты, можно в основном по запаху. Но есть и другие
признаки. С наводнения прошло больше двух месяцев, но на литовский и
калининградский рынки «утопленники», как сообщают наши информанты,
начали приезжать с неделю назад, а в Москве они еще только появляются.
Чтобы высушить автомобиль, двух месяцев не требуется. Но дело в том,
что, прежде чем попасть к нам, этим машинам-амфибиям пришлось проделать
довольно долгий путь. О нем нам рассказали в гамбургской компании
Autohaus, занимающейся посредничеством в поиске автомобилей для русских
покупателей. Большинство европейских машин застраховано, поэтому
владельцам потонувших авто достаточно было заявить о происшествии в
страховую фирму и получить компенсацию. Машины при этом переходили к
страховщикам. Сами они починкой не занимаются, а устраивают специальные
аукционы, где по остаточной стоимости продают автомобили гаражам. И уже
оттуда, после соответствующего ремонта, они отправляются за границу. С
европейцами гаражи, торгующие утонувшими машинами, предпочитают не
связываться: продавец обязан предоставлять всю необходимую покупателю
информацию об автомобиле, а за сообщение ложных сведений может пойти
под суд. А проверить, побывала ли машина в воде, очень легко по
VIN-коду: у европейских страховщиков единая база данных, куда все такие
машины заносятся. Другое дело иностранцы, для которых главное – вывезти
автомобиль к себе на родину и перепродать. Бизнес получается довольно
выгодный: цена «жертвы наводнения» примерно вдвое ниже, чем у обычного
автомобиля. Не так давно «Автохаусу» предложили поплававший по Эльбе
Subaru Forester 1999 года. С 2-литровым турбированным мотором, кожаным
салоном, кондиционером и полным электропакетом за машину просили $7,5
тыс. В нормальном состоянии она стоила бы $12–14 тыс. Если над машиной,
пострадавшей в наводнении, работают профессионалы, считают немецкие
продавцы, выявить «мокрый след» в России практически невозможно. На
авторынок в литовском городе Мариямполе, где 98% покупателей составляют
россияне, такие машины уже начали поступать. Стоят они, как правило,
процентов на десять дешевле средних цен. Директор рынка Юозас Бразис
считает, что администрация не должна вмешиваться в процесс продажи:
«Покупатель сам делает выбор и сам же за него отвечает». Насчет того,
как отличить жертву наводнения, директор рынка посоветовал нам только
одно – по запаху. Несмотря ни на какую автокосметику, затхлость в
салоне сохраняется. По мнению господина Бразиса, связываться с такими
машинами не стоит: последствия наводнения могут вылезти в любой момент.
Но вообще существуют разные мнения насчет целесообразности покупки
высушенных машин. Специалисты «Автохауса», например, считают, что
никаких серьезных неисправностей со временем в них проявиться не
должно. После наводнения прошло больше двух месяцев – если машина ездит
сейчас, то будет ездить и дальше. Из-за сырости прежде всего выходят из
строя электронные «мозги» машины и вообще электрика, а после замены
необходимых деталей все приходит в норму. Эксперты МАДИ не согласны с
этой точкой зрения. По их мнению, такие машины опасны прежде всего тем,
что вода может попасть в скрытые и обычно недоступные для нее полости.
Там будет идти коррозия. Кроме того, вода может попасть в масло
двигателя и коробки передач. Если масло сразу же не поменяли, могла
образоваться эмульсия, и мотор, особенно после прихода холодов, может
«стукануть». Вода может остаться в глушителе, в катализаторе. Поэтому,
считают в МАДИ, если и брать «утопленника», то сразу же после покупки
необходимо поменять масло и проверить выхлопную систему – затраты с
лихвой окупятся. Насчет того, как выявить «утопленника» – особенно если
над ним поработали профессионалы, – специалисты института ничего не
смогли нам сказать. Но мастера автосервисов, которые в курсе проблемы и
уже имели дело с такими машинами, дали нам некоторые простейшие
рекомендации. Вот они.
1. Запах сырости остается одним из главных и почти неистребимых признаков подмоченной машины. 2. На обивке салона после воды остаются с трудом выводимые разводы, а кожа становится более жесткой на ощупь, дубеет. 3. Ржавчина поражает прежде всего те элементы кузова, которые в нормальных условиях для влаги недоступны и потому не подвергаются антикоррозионной обработке. Например, металл под приборной панелью. Если там ржавчина, с машиной явно не все в порядке. Трудно представить себе продавца, который легко согласится разбирать переднюю панель, но настойчивость и демонстрация серьезного желания купить машину могут его убедить. 4. Многое могут сказать о судьбе машины фары. Влага оставляет на зеркальной поверхности отражателя хорошо заметные пятна неправильной формы. А наличие у подержанного, но при этом не битого автомобиля абсолютно новых фар заставляет задуматься, зачем их пришлось менять. Калининградские специалисты, у которых проблемы с такими машинами начались раньше, дали еще один простой, но не сразу приходящий в голову совет. 5. Надо посмотреть по документам, в каком районе была зарегистрирована машина, и выяснить, был ли он подвержен наводнению. Автомастера считают, что первое, что необходимо сделать с автомобилем, насчет которого есть подозрения – это поменять все эксплуатационные жидкости. Пожалуй, это все, что можно сделать. Ведь чтобы гарантировать себя от неожиданностей, надо разобрать машину и снова собрать – понятно, что никто этого делать не будет. Впрочем, как считает руководство подмосковного Мытищинского автомобильного рынка, на авто ярмарках столицы «подмоченных» автомобилей будет не слишком много. Контингент перегонщиков на рынках давно сложился, и рисковать репутацией никто не захочет. Да и коллеги могут побороться за репутацию профессии. Другой вопрос, что некоторых «утопленников» не смогут опознать сами перегонщики. По их словам, такие машины уже поступали на рынок после наводнений в прошлом году – часть из них успели реализовать, а некоторые пришлось продавать на запчасти – с наступлением морозов полетели двигатели и автоматические коробки передач. Специалисты считают, что моченые машины будут продаваться в основном не на рынках, а через газеты, по частным объявлениям. Сколько времени они продержатся в продаже, не берется предсказать никто. | |
Просмотров: 909 | |
Всего комментариев: 0 | |