Главная » Статьи » Автомобильные Статьи » Советы |
Восстановление глянца покрытия авто
Идеально глянцевые поверхности старых коллекционных автомобилей —
результат кропотливого труда их изготовителей. Несколько слоев
глифталевых или целлюлозных красок, каждый из которых полируется, вот в
чем секрет такого глянца.
Естественно, при восстановлении покрытия следует исходить из того, чтобы не заново покрасить современными красителями, а именно восстановить, используя новые материалы лишь как дополнительные. Отделка заключается в зачистке поверхности и последующей полировке машинным или ручным способом. Такая практика сохранилась до нашего времени для автомобилей высокого класса и для коллекционных. Технология позволяет устранить пыль, пористость, а по окончании отделки получить поверхность, годную для покрытия лаком и сравнимую с поверхностью стекла. Сразу отметим, что успех мероприятия зависит от старательности и терпения специалиста, выполняющего эту работу. Для получения требуемого качества поверхности потребуется наложение большого количества слоев краски. Если применяется акрило-полиуретановая краска, составленная из двух компонентов, то достаточно положить три или четыре слоя, чтобы получить глубокий блеск, красивые линии и хорошую общую упругость покрытия. Для дальнейшего шлифования и полирования потребуется по меньшей мере шесть или даже восемь слоев краски. При нанесении свыше шести слоев обработку предпочтительнее вести в два этапа, в следующем порядке: наносят четыре слоя краски, которые подвергают горячей сушке и последующему охлаждению; затвердевшую по всей толщине краску подвергают тонкому шлифованию шлифовальной шкуркой № 1200 с водой; наносят еще четыре слоя краски и производят горячую сушку; спустя несколько дней производят полировку шлифовальной шкуркой № 1200 с жидким мылом. Использование мыла необходимо для притупления абразивных зерен шлифовальной шкурки; в итоге кузов должен быть идеально чистым и без пыли, так как пыль вызывает глубокие риски. Полирование краски ведут без нажима, используя для этой цели резиновую подкладку, покрытую бумажной шлифовальной шкуркой № 1200; в процессе полирования краску заливают мыльной водой, которая устраняет образование пыли; шлифовальную шкурку многократно промывают и своевременно заменяют новой; с помощью машинки, снабженной овчинкой, на краску наводят глянец; окончательное придание глянца производят вручную с применением отделочных материалов и хлопковой ткани. Описанная технология дает отличный результат, однако требует значительных затрат рабочего времени и очень большого количества краски. Технология подходит для работы со всеми красками, кроме глифталевых, у которых растрескивание красочной пленки обычно приводит к значительному уменьшению блеска. Хотя, если речь идет именно о старинных автомобилях, то технология должна быть оригинальной. | |
Просмотров: 672 | |
Всего комментариев: 0 | |