Перед тем как вносить плату за обучение,желательно иметь ясное представление, о школе.
Выбирая школу, лично посетите заочно понравившуюся, побеседуйте с
преподавателями, инструкторами, с теми, кто учился или учится в ней.
Расспросив в подробностях о курсе, поинтересуйтесь, сколько человек из
группы сдают экзамен в ГИБДД с первого раза. Если таковых менее 80%,
есть основания поставить под сомнение рекламные заявления автошколы.
Когда речь идет о 80 %, то скорее всего информация нередко свидетельствует и о том, что между руководством автошколы и гаишниками все вопросы урегулированы.
В любом случае поинтересуйтесь у тех кто занимается - предлагали ли им заплатить для успешной сдачи экзаменов. Если да ищите другую школу.
Если же отзывы о данной школе положительные, то наведайтесь туда
сами,на занятия, чтобы понять, что ваш будущий преподаватель не
отбывает время,а действительно подает материал ярко и интересно.
Поинтересуйтесь, какие документы будут выданы вам по окончании автошколы для сдачи экзамена в ГИБДД?
Это должны быть :
1. свидетельство об окончании автошколы,
2. водительская карточка (это главное) - документ
с вашей фотографией,паспортными данными,
номером выданного свидетельства и печатью ГИБДД.
Кстати, не стесняйтесь, в случае если вас что-то принципиально не устраивает, меняйте инструктора. На вашей стороне — Закон о защите прав потребителя. Обязательно поинтересуйтесь автопарком данного учебного центра, чтобы
не выяснилось потом, что машин мало, в связи с чем приходится
напряженно конкурировать за часы вождения.
Не информированному в автомобильной области человеку, подчас трудно
оценить предстоящие ему финансовые траты и реальную пользу от вложенных
денег.
Серьезным шагом для вас будет выбор учителей. Один преподаватель нужен для сдачи теории — Правил дорожного движения (ПДД), вторым является инструктор по вождению.
Следует понять: то, как — в автошколе или самостоятельно — вы будете заниматься, для получения прав не имеет большого значения. Можно сдавать экзамены организованно, пройдя все положенные занятия и
процедуры в автошколе, а можно сделать это напрямую экстерном в ГИБДД.
Но даже если вы пойдете в школу, помните: выбирать надо не организацию,
а ЧЕЛОВЕКА. Дело в том, что кроме двух упомянутых учителей больше никто
не нужен. А если вам удастся самостоятельно выучить ПДД (что вполне реально), то задача сузится до поиска одного инструктора по вождению.
В принципе, человек с пытливым умом вполне способен освоить ПДД без
посторонней помощи. Достаточно приобрести действующие экзаменационные
билеты, комментарии к ним двух-трех различных авторов, пару учебников
по вождению (также различных авторов) и сами правила.
Но
не пытайтесь заучивать ответы на вопросы билетов наизусть:есть
вероятность провалиться. Во время экзаменов в ГИБДД, текст вопросов
может оказаться измененным.
Если вы не умеете учиться по книгам, ищите себе преподавателя. На уроки
в автошколе лучше не рассчитывать: на них к теоретическим занятиям
обычно подходят формально. А вот грамотного учителя довольно легко
найти как раз в автошколе, но только если правильно искать.
Нередки случаи, когда такие организации зазывают народ именем какого-то
известного авторитета, писателя, корифея, а потом на занятия приходит
преподаватель, не способный связать двух слов. Поэтому, разыскивая хорошего преподавателя, о котором узнали от
знакомых или как-то еще, проявите настойчивость и убедитесь, что в
вашей группе занятия будет вести именно он.
Скажем сразу, что вопрос выбора автошколы далеко не самый простой.
Пройдя обучение в автошколе, пусть даже престижной, и получив
вожделенное удостоверение на право вождения автомобиля, неискушенный
водитель обнаруживает, что еще очень далек от своей цели: едва умеет
водить автомобиль, боится выезжать на дорогу, теряется в сложной
ситуации, а вместо наслаждения от езды все чаще испытывает страх.
Поэтому лучше сразу обратиться к персональному профессиональному
автоинструктору, чтобы научиться безопасно управлять автомобилем, а
затем самостоятельно сдать экзамен в гаи экстерном или обратиться в
автошколу лишь затем, чтобы сдать экзамен в организованной группе или
приобрести права. Поскольку многие автошколы в настоящее время упрощают
свои коммерческие предложения.
Зачастую сдать экзамены при минимальных навыках не представляет труда .
Выбор инструктора по вождению обязательно должен ограничиваться кругом
профессионалов, работающих на специально оборудованных для этой цели
автомобилях. Никакой приятель на обычном авто не сможет преподать вам
те уроки в реальной обстановке, которые позволяют делать инструктору
продублированные педали.
Сразу настройтесь на то, что при поиске инструктора придется сменить
несколько вариантов. Обычно хороший учитель виден уже на первом занятии.
Он обладает несколькими очень важными качествами.
1. Умение объяснять. Плохой инструктор действует по принципу «делай как я»:
если не получается — ты дурак и это твои личные проблемы. Такое
поведение не всегда объясняется плохим характером.
Просто не всем дана способность раскладывать сложное действие на
отдельные простые операции и обучать поэтапно. Многим одаренным людям
наука вождения дается сама собой, и они даже не задумываются над своими
движениями.
Из них получаются хорошие исполнители, но плохие педагоги.
2. Умение проводить работу над ошибками. Неудачи ученика и их причины
инструктор должен хорошо понимать и немедленно указывать пути
преодоления ошибок.
3. Спокойствие в предоставлении ученику возможности совершить ошибку.
Плохой инструктор бьет по своим педалям уже тогда, когда видит, что
ученик намерен сделать что-либо неверно. Причем он совершает это, даже
когда нет никакой угрозы ДТП. Хороший преподаватель в спокойной
обстановке дожидается завершения ошибки и потом начинает ее
анализировать.
4. Крепкая нервная система. Когда в сложной дорожной ситуации волнуются
и ученик (что естественно), и инструктор (что ненормально), то толку от
занятия не будет. Инструктор своим поведением должен успокаивать
ученика в экстремальной обстановке и вселять в него уверенность.
5. Психологический интеллект и такт. После каждого занятия хороший
инструктор умеет показать, в чем прогресс ученика, и старается
поддержать его морально. Плохой инструктор только некорректно
критикует, формируя у ученика комплекс неполноценности.
Внимание !!!
Если в автошколе, которую вы посещаете, не столько учат, сколько
мошенничают, вы вполне можете столкнуться со следующей уловкой. Сначала
«профессионалы» будут обещать научить вас вождению за стандартные 15
занятий (28 часов) — Но затем во время занятий в некоторых автошколах придерживаются двух различных тактик.
Первая из них заключается в том, что инструктор сначала незаметно
(нажимая на свои педали) помогает вам выполнять упражнения и создает у
вас иллюзию успешного прохождения обучения. А затем после оплаченных
обязательных занятий вы пытаетесь
сдать экзамен в ГИБДД и проваливаетесь.
В автошколе объясняют, что неудача вызвана чрезмерным волнением, для
преодоления которого вы нуждаетесь в дополнительных занятиях. Расценки
на них обычно значительно выше, чем на обязательные. Или же
вам предлагают дать взятку инспектору ГИБДД, иначе говоря, купить права.
Вторая тактика намного проще. Во время занятий инструктор не
жульничает, но сразу начинает формировать у вас комплекс
неполноценности. Дескать, вы туповаты и необучаемы, поэтому и не сможете за время
обязательных занятий научиться водить. В результате вам опять-таки
необходимо либо дополнительно заниматься, либо покупать права.
Если вы решитесь преодолеть проблему с помощью взятки, то это может
быть расценено как мошенничество: купили учебную услугу, которую вам не отработали. Ведь подобным образом водительское
удостоверение можно приобрести и не связываясь с автошколой.
Проще не рисковать душевным равновесием, подвергаясь манипуляциям
недобросовестных сотрудников автошкол, а сразу выходить на контакт с
конкретным инструктором, которому все равно, сколько времени вы у
него будете заниматься, ведь после каждого урока он получает от вас
деньги в оговоренном заранее размере. И не следует формировать у себя
ожидания, что вы овладеете искусством управления
автомобилем за пять-шесть часов. Не тешьте себя иллюзиями.
Ну а если именно вы окажетесь тем единственным из миллиона человеком,
которому удастся научиться водить так быстро, то пусть это будет для
вас приятным сюрпризом. Но все-таки лучше быть психологически готовым к возможным трудностям.
|