Главная » Статьи » Автомобильные Статьи » Советы

Особенности автомобильной зимовки
Зима подарит снег, холод, сырость и прочие способы убийства вашего транспортного средства. Что делать автомобилисту в сильные морозы, когда даже приличные иномарки порой отказываются заводиться? А если замерзли дверь, замки и в машину вообще не попасть?
Пять серьезных вопросов

1. А вам очень надо ехать в такой мороз?

Одна поездка машины зимой в мороз под минус 25–27°, скажем, на 50–70 км по износу равна 500–700 км летнего пробега.

2. Как после оттепели открыть замок двери? Ну хотя бы один?

Первый, дедовский, способ – греть ключ зажигалкой (или подожженной газетой, свернутой в трубочку, или ваткой, смоченной одеколоном) и раз за разом вставлять его в замок, пытаясь не сильно, чтобы не сломать, проворачивать туда-сюда. Но ветер и отсутствие реквизита могут этот способ исключить.

Можно свернуть ладонь в перчатке трубочкой, обнять ее для герметичности другой ладонью и дуть в эту трубочку на замок до посинения, каждые полминуты пробуя открыть его ключом, который должен лежать ближе к телу, чтобы не замерзнуть.

Гораздо грамотнее вставить в замок тонкую трубочку от любой размораживающей жидкости (спирт, WD-405–7 секунд. После чего опять пробовать разработать замок ключом. и другие, лучше отечественные) и нажать кнопочку баллона на 

Ну а если все спасительные жидкости хранятся у вас в салоне, то вам ничего не остается, как либо сходить домой за пластиковой бутылкой с кипятком, либо… просто пописать на замок.

3. Замок открыт, но как открыть дверь?

Если дверь намертво примерзла к проему, обстучите ее по периметру кулаком в перчатке. Попробуйте за ручку – не за ключ! – рвануть несколько раз туда-сюда, еще раз обстучать – и опять подергать.

Можно аккуратно подцепить край двери крепкой тонкой деревяшкой у средней стойки, на манер «фомки» взломщиков.

Если ничто не помогло – обливайте дверь по периметру горячей водой. Одной пластиковой бутылки явно не хватит, потребуется минимум две-три.

4. Какое масло использовать в двигателе?

При морозах ниже -25° масла, маркировка которых начинается с 10 W… 15 W…, неприемлемы. Надо заливать 0 W…, в крайнем случае – 5 W… Как правило, это учитывается в сервисных центрах при прохождении регулярного ТО.

5. Ура, вы проникли в салон! Но, черт возьми, как завести двигатель?

Если у вас нет предпускового подогревателя или так называемого «аккумулятора тепла» (это решает все проблемы), то последовательность ваших действий должна быть нижеследующей.

Если аккумулятор «так себе» – снимайте его и тащите домой на зарядку.

Если аккумулятор хорош – включаем зажигание, а затем либо на полторы минуты ближний свет, либо на 10 секунд – дальний. Это нужно для того, чтобы аккумулятор начал работать, его электролит слегка прогрелся, а, следовательно – повысилась емкость. После этого пытаемся завести. Но каким бы хорошим ни был ваш аккумулятор, больше 10–12 секунд непрерывно «гонять» стартер не рекомендуется.

Часто ни с первого, ни со второго раза машина в сильный мороз не заводится, но «схватывает» на все более продолжительный срок. Терпеливо повторяем операцию, пока не заведется.

Отпускать педаль сцепления, держа рычаг КПП в нейтральном положении, следует медленно и не раньше, чем через минуту-две после того, как двигатель завелся. Еще минута на прогрев коробки передач – она прогревается на нейтрали.

 NB! Если у вас в машине есть кондиционер, то его нужно периодически включать, как бы холодно вам ни было. В противном случае велик риск, что весной кондиционер придется ремонтировать, что встанет в копеечку.

Как подготовить авто к зимней езде
  • поменять летние шины на зимние;
  • сделать антикоррозийную обработку – лучше в специальном сервисном центре;
  • убедиться в правильной работе тормозов;
  • заменить масло двигателя на зимнее – более жидких сортов;
  • поменять охлаждающую жидкость;
  • залить незамерзающую жидкость в омыватель стекол;
  • заменить щетки дворников на зимние;
  • обработать силиконовым спреем внутренние резиновые детали;
  • обзавестись: резиновыми ковриками, не позволяющими влаге попадать на пол автомобиля; щеткой для снега; скребком для удаления льда со стекол;
  • минимум раз в месяц заезжать на мойку;
  • после окончания зимы обязательно промыть радиаторы охлаждения и кондиционера автомобиля: в них скапливается грязь с солью и разрушает эти агрегаты.
Консервировать или ездить?

И у тех автолюбителей, которые ставят зимой своего железного коня на прикол, и у тех, кто активно его эксплуатирует вне зависимости от сезона, найдется немало аргументов в пользу своих предпочтений.

Главный плюс консервации – не страшен главный враг авто – адская смесь песка с солью, которой посыпают наши дороги и которая придает процессу коррозии невероятное ускорение.

Минусы консервации: за время хранения автомобиль теряет свои эксплуатационные свойства, ведь многие его детали рассчитаны на постоянную эксплуатацию (колодки, сальники двигателя, детали подвески и тормозной системы). Кроме того, сырость – увы, неизменный атрибут многих наших гаражей – приводит к появлению коррозии. Как бы вы ни высушили свой автомобиль, в труднодоступных местах и внутренних полостях (например, в лонжеронах) останется влага, которая может испариться только естественным образом во время езды. Из-за отсутствия вентиляции окисляются контакты и перестают работать многие системы. Порой возникают и еще более серьезные проблемы – с двигателем: залипают кольца мотора, внутри стенок цилиндров появляется коррозия.

Максимальное количество обращений на СТО по выходу из строя различных систем – именно после зимнего хранения.

Плюсы зимней езды: автомобиль не теряет своих эксплуатационных свойств. Кроме того, водитель приобретает навыки более профессионального вождения в сложных погодных условиях.

Минусы зимней езды: машина страдает от смеси, которой посыпают дороги. Можно считать минусом и расходы на зимнюю «экипировку» авто.

Консервная бригада

У некоторых владельцев автомобилей выбора нет. Консервировать машину на зиму они просто обязаны. К ним относятся следующие товарищи.

  • Владельцы раритетных автомобилей, кабриолетов и дорогих спорткаров. Снег, песок и соль в сочетании с химическими реагентами – главные враги дорогостоящих лакокрасочного и резинового покрытий.
  • Неуверенные в себе водители, которые редко водят машину. Если виртуозная езда в гололед – не ваш конек, зимой лучше пересесть на общественный транспорт. Кроме того, редкие выезды и затем многодневное хранение загрязненного авто в теплом гараже уничтожат машину быстрее, чем самая интенсивная езда.
  • Владельцы старых машин, уже не слишком способных ездить зимой. Попробуйте-ка завести в мороз двигатель двадцатилетнего дизельного автомобиля! Проведете веселый день на свежем воздухе и получите незабываемые впечатления
  • Те, у кого не хватает средств, то есть денег, чтобы полноценно снарядить автомобиль к зиме. Дешевле вообще не ездить, чем кататься на неподготовленной машине. Здоровее будете.
Тайны консервирования

Перед долгим хранением бензобак машины лучше залить под самую горловину. Так его внутренняя поверхность будет защищена от накопления конденсата и коррозии.

Тщательно вымойте и насухо протрите машину (лучше, если это будет профессиональная мойка, в том числе мойка днища, а также сушка).

Натрите кузов защитным воском либо консервационной полиролью. Если есть очаги коррозии, обработайте их антикором.

Нанесите средство для ухода за резиновыми изделиями на колеса и уплотнители.

Лучшие варианты хранения автомобиля зимой – на открытом воздухе под навесом (в условиях естественной вентиляции и отсутствия резких перепадов температуры) или в прохладном (температура +5–10°), хорошо вентилируемом гараже. Наиболее сильно авто ржавеет в обогреваемых, но плохо проветриваемых гаражах. Кроме того, при въезде-выезде из такого гаража из-за резкого перепада температур на всех поверхностях автомобиля конденсируется влага, вызывающая коррозию.

Если ваш автомобиль будет храниться в гараже, оставьте окна машины чуть приоткрытыми: это предотвратит создание конденсата. Если есть возможность, достаньте из автомобиля все коврики. Либо покатайтесь с включенной печкой, чтобы просушить в них влагу.

Если ваше авто дожидается весны на стоянке, не стоит накрывать его брезентовым чехлом – под ним долго сохраняется влага, разрушающая лакокрасочное покрытие.

Если машина хранится под открытым небом, периодически сметайте с нее снег.

Во время хранения хотя бы раз в месяц (лучше чаще) надо завести двигатель и поездить несколько метров вперед-назад.
Категория: Советы | Добавил: Lavryha (17-01-2009)
Просмотров: 661 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]