Главная » Статьи » Автомобильные Статьи » Советы |
Зима подарит снег, холод, сырость и прочие
способы убийства вашего транспортного средства. Что делать
автомобилисту в сильные морозы, когда даже приличные иномарки порой
отказываются заводиться? А если замерзли дверь, замки и в машину вообще
не попасть? Пять серьезных вопросов1. А вам очень надо ехать в такой мороз? Одна поездка машины зимой в мороз под минус 25–27°, скажем, на 50–70 км по износу равна 500–700 км летнего пробега. 2. Как после оттепели открыть замок двери? Ну хотя бы один? Первый, дедовский, способ – греть ключ зажигалкой (или подожженной газетой, свернутой в трубочку, или ваткой, смоченной одеколоном) и раз за разом вставлять его в замок, пытаясь не сильно, чтобы не сломать, проворачивать туда-сюда. Но ветер и отсутствие реквизита могут этот способ исключить. Можно свернуть ладонь в перчатке трубочкой, обнять ее для герметичности другой ладонью и дуть в эту трубочку на замок до посинения, каждые полминуты пробуя открыть его ключом, который должен лежать ближе к телу, чтобы не замерзнуть. Гораздо грамотнее вставить в замок тонкую трубочку от любой размораживающей жидкости (спирт, WD-405–7 секунд. После чего опять пробовать разработать замок ключом. и другие, лучше отечественные) и нажать кнопочку баллона на Ну а если все спасительные жидкости хранятся у вас в салоне, то вам ничего не остается, как либо сходить домой за пластиковой бутылкой с кипятком, либо… просто пописать на замок. 3. Замок открыт, но как открыть дверь? Если дверь намертво примерзла к проему, обстучите ее по периметру кулаком в перчатке. Попробуйте за ручку – не за ключ! – рвануть несколько раз туда-сюда, еще раз обстучать – и опять подергать. Можно аккуратно подцепить край двери крепкой тонкой деревяшкой у средней стойки, на манер «фомки» взломщиков. Если ничто не помогло – обливайте дверь по периметру горячей водой. Одной пластиковой бутылки явно не хватит, потребуется минимум две-три. 4. Какое масло использовать в двигателе? При морозах ниже -25° масла, маркировка которых начинается с 10 W… 15 W…, неприемлемы. Надо заливать 0 W…, в крайнем случае – 5 W… Как правило, это учитывается в сервисных центрах при прохождении регулярного ТО. 5. Ура, вы проникли в салон! Но, черт возьми, как завести двигатель? Если у вас нет предпускового подогревателя или так называемого «аккумулятора тепла» (это решает все проблемы), то последовательность ваших действий должна быть нижеследующей. Если аккумулятор «так себе» – снимайте его и тащите домой на зарядку. Если аккумулятор хорош – включаем зажигание, а затем либо на полторы минуты ближний свет, либо на 10 секунд – дальний. Это нужно для того, чтобы аккумулятор начал работать, его электролит слегка прогрелся, а, следовательно – повысилась емкость. После этого пытаемся завести. Но каким бы хорошим ни был ваш аккумулятор, больше 10–12 секунд непрерывно «гонять» стартер не рекомендуется. Часто ни с первого, ни со второго раза машина в сильный мороз не заводится, но «схватывает» на все более продолжительный срок. Терпеливо повторяем операцию, пока не заведется. Отпускать педаль сцепления, держа рычаг КПП в нейтральном положении, следует медленно и не раньше, чем через минуту-две после того, как двигатель завелся. Еще минута на прогрев коробки передач – она прогревается на нейтрали. NB! Если у вас в машине есть кондиционер, то его нужно периодически включать, как бы холодно вам ни было. В противном случае велик риск, что весной кондиционер придется ремонтировать, что встанет в копеечку. Как подготовить авто к зимней езде Консервировать или ездить?И у тех автолюбителей, которые ставят зимой своего железного коня на прикол, и у тех, кто активно его эксплуатирует вне зависимости от сезона, найдется немало аргументов в пользу своих предпочтений. Главный плюс консервации – не страшен главный враг авто – адская смесь песка с солью, которой посыпают наши дороги и которая придает процессу коррозии невероятное ускорение. Минусы консервации: за время хранения автомобиль теряет свои эксплуатационные свойства, ведь многие его детали рассчитаны на постоянную эксплуатацию (колодки, сальники двигателя, детали подвески и тормозной системы). Кроме того, сырость – увы, неизменный атрибут многих наших гаражей – приводит к появлению коррозии. Как бы вы ни высушили свой автомобиль, в труднодоступных местах и внутренних полостях (например, в лонжеронах) останется влага, которая может испариться только естественным образом во время езды. Из-за отсутствия вентиляции окисляются контакты и перестают работать многие системы. Порой возникают и еще более серьезные проблемы – с двигателем: залипают кольца мотора, внутри стенок цилиндров появляется коррозия. Максимальное количество обращений на СТО по выходу из строя различных систем – именно после зимнего хранения. Плюсы зимней езды: автомобиль не теряет своих эксплуатационных свойств. Кроме того, водитель приобретает навыки более профессионального вождения в сложных погодных условиях. Минусы зимней езды: машина страдает от смеси, которой посыпают дороги. Можно считать минусом и расходы на зимнюю «экипировку» авто. Консервная бригадаУ некоторых владельцев автомобилей выбора нет. Консервировать машину на зиму они просто обязаны. К ним относятся следующие товарищи.
Тайны консервированияПеред долгим хранением бензобак машины лучше залить под самую горловину. Так его внутренняя поверхность будет защищена от накопления конденсата и коррозии. Тщательно вымойте и насухо протрите машину (лучше, если это будет профессиональная мойка, в том числе мойка днища, а также сушка). Натрите кузов защитным воском либо консервационной полиролью. Если есть очаги коррозии, обработайте их антикором. Нанесите средство для ухода за резиновыми изделиями на колеса и уплотнители. Лучшие варианты хранения автомобиля зимой – на открытом воздухе под навесом (в условиях естественной вентиляции и отсутствия резких перепадов температуры) или в прохладном (температура +5–10°), хорошо вентилируемом гараже. Наиболее сильно авто ржавеет в обогреваемых, но плохо проветриваемых гаражах. Кроме того, при въезде-выезде из такого гаража из-за резкого перепада температур на всех поверхностях автомобиля конденсируется влага, вызывающая коррозию. Если ваш автомобиль будет храниться в гараже, оставьте окна машины чуть приоткрытыми: это предотвратит создание конденсата. Если есть возможность, достаньте из автомобиля все коврики. Либо покатайтесь с включенной печкой, чтобы просушить в них влагу. Если ваше авто дожидается весны на стоянке, не стоит накрывать его брезентовым чехлом – под ним долго сохраняется влага, разрушающая лакокрасочное покрытие. Если машина хранится под открытым небом, периодически сметайте с нее снег. | |
Просмотров: 661 | |
Всего комментариев: 0 | |