Главная » Статьи » Автомобильные Статьи » Ходовая |
Кованые диски При ковке достигается прочность выше, чем при литье, поскольку происходит измельчение зерен, их деформация и вытягивание в нужном направлении - в результате структура металла становиться волокнистой. За счет этого возможно уменьшение толщины стенок кованого диска примерно на 20% по сравнению с литым. Высокая прочность материала дисков обеспечивает им хорошие весовые характеристики: масса кованого диска на 30-50 % меньше массы стального и на 20-30 % аналогичного литого. Благодаря высокой пластичности такой диск не разрушается после сильного удара, а деформируется на подобие стального. Штампованные магниевые диски обладают хорошей коррозионной стойкостью, а алюминиевые и вовсе можно использовать без лакокрасочного покрытия. В общем, кованый диск вобрал в себя все преимущества литого и стального штампованного собратьев, при этом избавившись от их недостатков. Минусы кованых дисков Существенным недостатком является очень низкий коэффициент использования материала, составляющий 30-40%, что значительно увеличивает стоимость изделия. Технология производства кованых дисков Исходную заготовку разогревают до температуры, при которой сплав приобретает наиболее высокую пластичность (порядка 400-470 0С), затем разогретая чушка под действием пресса вминается в специальную форму, и на выходе получается некое подобие колеса - поковка. Изготовляемые таким методом диски могут проходить термическую обработку, а могут и не проходить. Все определяется составом сплава. Часто механические характеристики дисков, прошедших термическую обработку, и без таковой, изготовленные из разных сплавов, практически не отличаются. Если термическая обработка производится, то она включает закалку с последующим старением. После поковка отправляется на механическую обработку, затем осуществляется нанесение декоративных покрытий. Такая технология изготовления позволяет получить диски, материал которых имеет прочность сопоставимую со сталью, и пластичность ниже всего на 20-30 %. При производстве кованых дисков широко применяются сплавы на основе алюминия и магния. Заключение
Ситуация
с коваными дисками в России очень интересная. Во всем мире такие диски
в большинстве своем устанавливаются на дорогие спортивные и гоночные
автомобили (японцы долгое время заказывали наши кованые диски на
Ступинском металлургическом комбинате). Однако общая мировая тенденция
в России имеет несколько иное продолжение. Дело в том, что в последнее
время предприятия военно-промышленного комплекса по конверсии освоили
производство кованых колес, цены на которые удается удерживать на
достаточно низком уровне (в среднем цена дисков российского
производства меньше западных аналогов в 10 раз!), причем по качеству
они не хуже импортных. Другими словами говоря, новым руководителям
металлургический заводов досталось в наследство (народное добро) пресса
для ковки, стоимость которых не один миллион у.е. Нужно отдать им
должное. Они их освоили и радуют нас недорогими коваными дисками.
Зарубежные частные компании не могут позволить себе такие вложения
(т.к. это необходимо как-то окупать), поэтому на Западе производятся, в
основном, литые колеса. Они составляют примерно 80% от общего объема
выпуска легкосплавных колес. | |
Просмотров: 579 | |
Всего комментариев: 0 | |