Главная » Статьи » Автомобильные Статьи » Ходовая |
Когда лучше менять летние шины на зимние?
Советы дает «шинник» с 15-ти летним стажем,
директор интернет-магазина, Константин Бажанов. На снимке зимняя
шипованная шина марки Goodyear Ug Extreme.
При среднесуточной температуре от 5-7 градусов тепла и ниже летние шины теряют свои эксплуатационные свойства. В средней полосе России — это где-то середина-вторая половина октября. Наш совет — переобуваться не позже второй половины октября, т.к. во-первых, зима в России, как правило, наступает для всех нежданно и негаданно, во-вторых как было уже сказано выше ездить на летних шинах при такой температуре опасно. 2. Зимой — в сандалиях, а летом в валенках… Для изготовления летних и зимних шин используется разная резина. Летние шины при низких температурах теряют свою эластичность, и, как следствие, их сцепление с дорогой снижается — чем жестче протектор, тем больше тормозной путь. Зимние же шины "дубеют" на морозе как раз до той степени, чтобы обеспечить необходимое сцепление колес с дорогой. Важно отметить также, что сильно рискуют те, кто в целях экономии ставят зимнюю резину только на ведущую ось автомобиля, на второй оставляя летний комплект шин. Разница коэффициентов сцепления летних и зимних (особенно шипованных!) шин настолько велика, что «обутая» в летние шины ось неизбежно будет уходить в занос. Все четыре колеса должны быть одинаковой сезонности и желательно одной модели, поскольку у различных моделей покрышек еще и различные ходовые характеристики. 3. «Зимой и летом одним цветом». Возможно ли это и для кого? Всесезонные шины являются компромиссом между летними и зимними. Как правило, на таких шинах стоит маркировка "all season", "tous terrain" или AW (Any weather). Рисунок протектора таких шин более разветвленный, элементы рисунка группируются в хорошо различимую дорожку и разделены канавками разной ширины: на элементах рисунка — "шашках" — имеются узкие прорези дополнительного микрорисунка — ламели. По замыслу "шинников", "всесезонка" способна обеспечить приемлемый уровень безопасности зимой и достаточный комфорт на летней дороге. Считается, что шины хорошо приспособлены для работы на сухом и мокром асфальте, отличаются удовлетворительной приспособленностью к зимним дорогам и, что особенно надо учитывать при планировании бюджета, более быстрым износом, по сравнению с более жесткими — летними. Большинство производителей рекомендуют резину такого типа для использования в тех природных поясах, где средняя температура зимой около 0°C. В Москве, Санкт-Петербурге, как и во многих других регионах России, разница между зимой и летом очень велика. «Всесезонные шины — это компромисс, который не подходит для сложных климатических условий, поэтому большинство специалистов призывают не соглашаться на "всесезонку" и мы не являемся исключением. Следует помнить, что шина является элементом безопасности автомобиля. И экономия может очень дорого обойтись". В крайнем случае, те, кто не имеет достаточно средств для покупки зимнего и летнего комплектов "резины" и выезжает из гаража при этом очень редко и то до ближайшего продуктового магазина на небольшой скорости, пожалуй, может обойтись и одним комплектом всесезонной шины. | |
Просмотров: 556 | |
Всего комментариев: 0 | |