Это легко можно определить по тюнинговым мастерским. Там
таких "передвижных полотен" много... Понятно - для тех, кто заряжает
свое авто по полной, живопись становится восклицательным знаком в фразе
"Теперь такой точно ни у кого нет!". Некоторые энтузиасты и
начинают-то тюнинг с рисунка...
Да, народ ударился в аэрографию. А спрос рождает предложение: в одной только
столице - десятки мастерских. Плюс частные художники, берущие заказы время от
времени. Это не значит, что у всех есть специальное образование, приличная
техника, условия и просто хороший вкус. Потому уровень работ разный.
Для иллюстрации мы выбрали несколько удачных живописных копозиций и попросили
комментария у Михаила - художника компании "Автоавангард".
Миша считает, что наша родная автороспись уже достигла высокого уровня. То есть
всего пару лет назад еще учились у Европы, а сегодня дадим сто очков вперед
западным художникам. Не все, но в целом!
В середине - конце 90-х были популярны разнообразные опасные твари,
фантастические и реальные; копии сюжетов известных художников, чаще всего
Сальвадора Дали или Бориса Валеджио. Рисунки стоили дорого, наносили их обычно
на одну деталь, например капот. Сегодня все переменилось. Предпочтение отдается
авторским работам, в фаворе более спокойные, не плещущие агрессией темы. И
разрисовывать часто стали автомобиль целиком.
Однако по-прежнему народ любит зверюшек. Кровь и клыки ушли в прошлое, многие
желают украсить машину портретом домашнего любимца. На втором месте некое
космо, фантастика. На третьем - биомеханика, симбиоз железа и живой ткани.
Причина такого хит-парада проста: редкий автовладелец доверится фантазии и
вкусу художника. Впрочем, и не всякий художник возьмет на себя риск
самостоятельно разработать сюжет. Тюнингующиеся кар-мены - самый капризный
народ!
Так что выбор сюжета - это самый сложный момент. На то, чтобы хозяин принял
окончательное решение, уходит до нескольких месяцев. Получается что-то сродни
татуировке: украшение, имидж и свести трудно... За время тяжких раздумий
художнику приходится делать множество эскизов будущей работы, стараясь угодить
придирчивому заказчику.
Конечно, есть и знаменитые, признанные мастера - те работают свободно. Вот
патриарх российской автоаэрографии Ильнур Мансуров - из таких. Устав от
однообразия волков, акул, тигров и киноперсонажей, он увлекся фактурой
природных материалов - например, камня. Есть автомобиль его работы, будто
обтянутый тончайшим кружевом. Другой - Porsche - словно объят пламенем (вряд ли
что-нибудь другое подошло этой жаркой штучке лучше).
У питерских мастеров из "АвтоАртСтудии" тоже есть своя визитная
карточка. Это пластиковый бокс внедорожника, "обтянутый" джинсовой
тканью. И сквозь туго натянутое полотнище "прорывается человек".
Видно только один палец, вторая рука угадывается по контуру. Ну полное
впечатление "живости"! Настоящий "гиперреализм". Работа
Сергея Самусенко.
В недавно открывшейся московской фирме StreetAuto трудится художница Мария.
Точнее, творит. Именно она показала нам, как наносят рисунок на автомобиль. К
тому же мы смогли полюбоваться на несколько ее работ. Одна из первых - злобный
гремлин, разрывающий металл. Рисунок на капоте выставлен в офисе - для
удовольствия работников и привлечения клиентов. Самая последняя - BMW
генерального директора... Показатель!
Между прочим, у разрисованного авто помимо эстетической ценности есть
дополнительное преимущество, о котором многие забывают: перестает привлекать
угонщиков. Его ж придется перекрашивать, теряя время и деньги! А по пути к
"отстойнику" найдется немало любопытных ценителей живописи, которые
посмотрят вслед. Вот вам и свидетели, и маршрут угона! Михаил, который сам
ездит на Mercedes-Benz с портретом хаски на капоте, считает, что гаишники на
привычных маршрутах давно запомнили его машину и теперь даже не глядят на
документы - здороваются и отпускают.
Иногда художникам приходится восстанавливать свои (реже чужие) рисунки на
машинах, попавших в аварии. Конечно, восстановление обходится дешевле, чем
работа "с нуля", и все же стоит довольно дорого - как любой другой
эксклюзив.
Тем, кто заказывает рисунок, Михаил советует подумать о страховке. Многие
страховые компании предлагают эту услугу. А оценить живопись можно так, что
страховщик полностью возместит ущерб, да еще и запас останется.
Деньги, деньги... От этого вопроса не уйти, когда идет разговор о доработке
автомобиля, - тут все имеет свою цену. Мы точно знаем, сколько стоит
спецраспредвал, колесный диск. А сколько стоит аэрография? Иногда художники называют
цену "за деталь". Но до точного расчета здесь далеко - не забудьте
еще согласование сюжета... Да, слишком много факторов влияет на цену: площадь
рисунка, количество цветов, расход и стоимость материалов, деталировка и
прочее, прочее. Впрочем, о чем говорить - живопись! И ничем не отличается от
любого другого вида изобразительного искусства. Жаль только, жить будет
поменьше...
|