Считается, что такая накидка-чехол, выполненная из плотной непромокаемой
ткани, надежно защитит капот от песка и мелких камней. Правда, по поводу
полезности автомобильного «намордника» существуют противоречивые мнения.
Насколько же этот аксессуар соответствует своему предназначению? — На мой
взгляд, чехлы для капота оправдывают себя лишь весной и летом, — рассказывает
мастер покрасочной мастерской Виктор Семин. — В этот период увеличивается
частота загородных поездок, и опасность повредить лакокрасочное покрытие кузова
от ударов мелких камней или разрушающего воздействия песка существенно
возрастает.
Такие «намордники» особенно эффективны на скоростных магистралях, а уж тем
более во время движения по незнакомым дорогам. Практика свидетельствует, что
при езде по гравийному или грунтовому полотну в первую очередь страдает
облицовка автомобиля — бампер, декоративная решетка радиатора, а также передок
капота. И если пластиковый бампер можно обновить достаточно быстро, то над
восстановлением лакокрасочного покрытия капота придется немало потрудиться, да
и по деньгам это обойдется довольно дорого. Ведь нередко сколы и следы
треснувшей краски удается ликвидировать только путем полной перекраски всего
капота. А вот осенью и зимой применение чехлов малооправданно. Дело в том, что
вода и грязь, попадающие под защитную ткань, провоцируют ускоренный износ
лакокрасочного покрытия и преждевременную коррозию металла. И даже если чехлы
изготовлены из особого водоотталкивающего материала, который вместе с тем
хорошо пропускает воздух (что называется, «дышит»), есть риск повредить краску.
Ведь скапливающиеся под чехлом мелкий песок и крупинки соли выполняют роль
своеобразной «наждачной бумаги».
|