Главная » Статьи » Автомобильные Статьи » Экстерьер

Что такое аэродинамический обвес
Среди владельцев отечественных автомобилей появляется все больше и больше “спортсменов”, которых не устраивает обычная комплектация их машины. Они во чтобы то ни стало хотят превратить свой автомобиль в “зверя”: форсируют двигатель, переделывают электронные “мозги” (проводят так называемый чип-тюнинг), ставят прямоточные глушители (более обеспеченные “спортсмены” полностью меняют выхлопную систему, начиная с коллектора).

“Десятое” семейство ВАЗа подвергают доработке наиболее часто. Но, приведя в более или менее нормальное состояние техническую часть, многие автолюбители, то ли в целях экономии, то ли по-забывчивости, не уделяют должного внимания внешнему тюнингу, и прежде всего аэродинамическому обвесу. Вспоминают о нем лишь тогда, когда, достигнув скорости 180—200 км/ч, машина перестает слушаться руля: то ее кидает в разные стороны, то она ведет себя как самолет при взлете, рискуя “поймать крышу”. Сделав грамотный и полный обвес, вы можете не бояться пополнить ряды “перевертышей”.

Что же такое аэродинамический обвес, как он помогает на больших скоростях и из каких элементов состоит? Главная и, безусловно, самая заметная деталь обвеса — антикрыло. Если крыло поднимает, то антикрыло призвано прижимать автомобиль к земле. Антикрылья (спойлеры) различаются по материалу, из которого изготовлены, конструкции, способу крепления. Преимущества металлического антикрыла очевидны: при попадании в него камней и разного рода предметов, которыми изобилуют наши дороги, особых повреждений не будет. К тому же есть такие спойлеры, у которых угол атаки регулируется, что улучшает аэродинамику и увеличивает прижимную силу. Крепятся они к багажнику исключительно болтами и устанавливаются только на седаны. Многие скажут: но ведь придется сверлить дырки в багажнике, что впоследствии может привести к коррозии. Вся проблема в том, насколько качественно сделаны отверстия, применялся ли герметик (который нередко наносят для “надежности”, обрекая владельца на постоянное пользование деталью или перекраску крышки багажника). К минусам (субъективное мнение) можно отнести не совсем эстетичный вид, чего не скажешь об антикрыльях, изготовленных из стеклопластика.

Стеклопластик — довольно прочный материал, но не допускает ошибок при производстве. Оговорюсь сразу: то антикрыло, которое устанавливают на заводе, например, на ВАЗ-2115 и -2110, выполняет только декоративную функцию, так как зазор между антикрылом и багажником слишком мал и воздух туда практически не попадает — это подтвердили испытания в аэродинамической трубе. Зато у владельцев “стеклопластика” есть возможность установить там дополнительный стоп-сигнал. Крепятся такие спойлеры специальными скобами или двусторонним скотчем. Помимо недостаточной прочности есть и другие минусы. Были случаи, когда на большой скорости такие приспособления просто отрывались.

Менее популярным, но распространенным элементом грамотного обвеса являются фальшпороги (или накладки на “родные” пороги). Фальшпороги устанавливаются как для эстетики, так и для защиты кузова от грязи, камней и так далее. При установке порогов не следует забывать, что они устанавливаются один раз и навсегда. Даже через непродолжительное время станет очевидна разница в цвете между открытыми участками кузова и теми, которые защищают фальшпороги. Так же как и антикрылья, пороги различаются по материалу: стекло-, АБС- или ПВХ-пластик. Предпочтительнее приобретать пороги из АБС- и ПВХ-пластика, так как они лучше работают в контакте с окрашенной поверхностью кузова и меньше подвержены износу. Безусловно, имеются и минусы: недостаточно хорошее качество обрезки кромки (в большинстве случаев она производится вручную), не исключена также возможность использования при производстве некачественных материалов и, что еще хуже, вторичного сырья, и на морозе такие изделия ведут себя не лучшим образом — они, подобно стандартным бамперам “десяток”, замерзают, становятся очень хрупкими и чувствительными даже к незначительным ударам. При покупке порогов из стеклопластика нужно убедиться, что они достаточно жесткие, с ровной поверхностью. Наружный слой обязательно должен быть цвета металлик (это говорит о высоком качестве материала).

Нельзя обойти вниманием и расширители колесных арок. Любители езды в стиле “гран туризмо” знают, что для этих целей следует выбирать низкопрофильную резину. Как правило, она значительно шире стандартной, и колеса выпирают из-под арок. Это чревато повышенным (причем существенно) потреблением топлива, ибо увеличивается коэффициент аэродинамического сопротивления. Если машина хорошо подготовлена в техническом плане, то будет заметно, как ухудшились ее динамические качества, особенно разгон с нуля. Чтобы избежать всех этих неприятностей, необходимо установить расширители. Понадобятся они и в случае, если арки вырезают под колеса большего радиуса (так нередко делают при тюнинге “Нивы”), чтобы кузов совсем не потерял жесткости и не начали раньше времени гнить необработанные края арок.

Совместно с фальшпорогами расширители действительно придают автомобилю благородный вид. Во избежание многих проблем при установке следует выбрать комплект АБС-пластиковых порогов, состоящий из шести частей — отдельно расширители, отдельно пороги. В этом случае элементы проще подгоняются друг к другу.

Естественно, будет очень обидно, если на большой скорости из-под колеса вылетит камень и вдребезги разобьет все старания установщиков фальшпорогов. Для защиты кузова от подобной неожиданности применяют брызговики. Крепятся они винтами с соблюдением всех правил. Ведь плохо установленные брызговики только усугубят положение. При попадании на плохо закрепленный брызговик тяжелого предмета он отрывается, нередко забирая с собой “в последний путь” и часть крыла.

И последняя деталь комплекта — так называемый “мухоотбойник”. Не так давно они были очень популярны. Спрос на них упал потому, что большинство отечественных “мухоотбойников” делается с нарушением технологических норм. Западные аналоги устанавливаются с соблюдением зазора, который предотвращает скапливание грязи и нарушение лакокрасочного покрытия. А отечественные прикрепляются непосредственно к кромке капота и для верности проклеиваются герметиком.

Обвешивайтесь, обвешивайтесь и еще раз обвешивайтесь, и пусть окружающие считают вас водителем-профессионалом, а не летчиком-неудачником.
Категория: Экстерьер | Добавил: Lavryha (29-05-2008)
Просмотров: 622 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]