Зачастую, для улучшения внешнего вида и аэродинамических качеств, многие владельцы ВАЗов
ставят на своих любимцев аэродинамический обвес всевозможных форм,
цветов и назначений. И если внешний вид это дело вкуса, то подходить к
вопросу аэродинамики надо более ответственно. Поговорим о таком
элементе как спойлер.
Решив подобрать спойлер на свой ВАЗ 2108,
надо учитывать тот факт, что при довольно топорной на первый взгляд
аэродинамике и коэффициенте лобового сопротивления в 0,463, у этой
машины подъемная сила по осям распределена довольно неплохо, а это
говорит о том, что инженеры разработчики сделали все что могли в рамках
дозволенного. Стоит упомянуть тот факт, что к примеру у Audi TT, на
скорости в 144 км/ч, задняя часть подвергается воздействию подъемной
силы с показателями 337 Н, а передняя часть с показателем в 163Н!
Наверное, то, что несмотря на внешний вид кирпича, у ВАЗ-2108 довольно
неплохая аэродинамика, заслуга не только отечественных специалистов, но
и специалистов из Porsche, которые тоже работали над его аэродинамикой.
Правда такие хорошие аэродинамические показатели у ВАЗа, имеют
маленькую неприятность в виде постоянно загрязняющегося заднего стекла.
Без разницы, грязь это или пыль. Если вы предпочитаете довольно
спокойную манеру езды, а чистота заднего стекла имеет для вас значение,
то желательно применять специальный аэродинамический элемент под
названием дефлектор, который заставит отрываться наш ВАЗ-2108 на 321 Н
сзади и на 197 Н спереди, но довольно неплохо защитит заднее стекло от
непонятно откуда появляющегося налета дорожной пыли.
Существует ещё несколько "аэродинамических" деталей для "Самары",
которые не только не улучшат её аэродинамику, но и дадут повод для
развития коррозии кузова под местами их крепления. Спрашивается, зачем
оно надо, если общий стиль этого авто не очень то сочетается со всякими
обвесами?
|