Hа всех современных автомобилях задние стекла - с обогревателем.
Иногда отдельные токопроводящие полоски обогревателя перестают
работать. Hапомним некоторые способы их ремонта.
Повреждено лучше всего искать с помощм вольтметра, подсоединив один
его вывод к токопроводящей шине, а другим проводя по неработающей
полоске. Места повреждений можно спаять мягким низкооловянистым припоем
ПОС-18 или ПОСС-4-6, используя в качестве флюса хлористый цинк. Если
поврежден длинный участок - лучше припаять тонкую медную или серебряную
жилку от провода.
Еще один способ - промазать поврежденные места полосок смесью
графитового порошка и небольшого количества эпоксидного клея. Можно с
обратной стороны стекла установить сильный магнит, а на место
повреждения проводника насыпать мелкие железные опилки, которые
восстановят контакт. Затем покрыть опилки нитролаком, а после его
высыхания - убрать магнит. Сложность здесь - попасть опилками точно на
полоску проводника, а не по всей поверхности напротив магнита, чтобы
место ремонта не было заметно.
Последний способ. Серебряные опилки (например, сточенный
надфилем сплав с контакта негодного силового реле) надо насыпать в сгиб
листка бумаги, туда же добавить каплю нитроклея. Быстро скатать
кончиком ножа цилиндрик длиной 2...3 и диаметром 1 мм и наложить его на
место повреждения. Затем - раздавить, чтобы плотно сжать опилки, и
удалить лишнее. Во всех перечисленных случаях предварительно надо
очистить токопроводящую полоску от лака (лучше - согнутой стальной
проволочкой, скрепкой) до появления металлического блеска и обезжирить.
|