В крупных европейских городах существует как минимум одна фирма,
специализирующаяся на chip-tuning, задачей которого является увеличение
мощности и крутящего момента. Его особенность в том, что изменение
характеристик мотора (мощности, крутящего момента, ограничения максимальных
оборотов и максимальной скорости) достигается без каких-либо механических
переделок (расточки цилиндров, увеличения хода поршня и т.д.). Единственное
условие - автомобиль должен быть оснащен электронным блоком управления
двигателем (ECU - Engine Control Unit), который, собственно, и подвергается
доработке.
ECU - это своего рода автомобильный компьютер. В этом компьютере есть чип
(chip) - микросхема памяти, в которую заложена программа управления двигателем.
Силовой агрегат каждой марки и модели современного автомобиля работает по
собственной программе.
ECU руководит работой двигателя, то есть формирует управляющие сигналы для
исполнительных устройств системы подачи топлива, зажигания и турбо наддува,
согласно информации, получаемой от датчиков числа оборотов и положения
коленчатого вала двигателя, расхода воздуха и т.д. Изменяя эти параметры можно
корректировать работу двигателя. В атмосферном (не турбированном) бензиновом
двигателе в цилиндры можно подавать больше топлива, устанавливать другой (более
высокий) угол опережения зажигания, изменять режим работы систем,
контролирующих токсичность выхлопных газов, менять значение ограничителя
оборотов и т.д. В турбированном двигателе кроме вышеперечисленного, можно
управлять моментом включения турбо наддува и его максимальным давлением.
Неподходящими вариантами для сhip-tuning являются моноинжекторные двигатели и
некоторые двигатели с системой впрыска KE-Jetronic.
|