Отдавая дань моде и спросу на "ксенон" многие
компании-изготовители наводнили рынок обычными галогеновыми лампами
накаливания, колбы которых покрыты специальным составом для придания ей
голубого цвета. К сожалению, эти "псевдоксеноновые" лампы не имеют с
настоящими ксеноновыми газоразрядными лампами ничего общего, поскольку сама
природа возникновения света в них абсолютно различна. И если настоящие
ксеноновые лампы освещают дорогу действительно ярчайшим голубовато-белым
"дневным" светом, то эти лампы излучают в действительности смесь
голубого и желтого света. В большинстве случаев их применение не улучшает, а
ухудшает реальную видимость.
Многие фирмы маркируют и рекламируют производимые ими лампы как
"ксеноновые". Тем не менее по сути эти лампы - ни что иное как
фактически обыкновенные галогеновые лампы накаливания, зачастую с увеличенной
мощностью потребления для того, чтобы произвести впечатление на покупателя. В
результате Вы устанавливаете в фару не источник света, а хорошую
"печку", поскольку почти вся энергия уходит в тепло из-за низкого
КПД. ламп накаливаня как светового прибора. Помните, что система
"настоящего" ксенона всегда предполагает использование совместно с
лампой специального блока управления, обеспечивающего запуск лампы и ее нормальную
стабильную работу.
Хотя не только корейцы и китайцы пытались изобрести хоть что-то,по спектру
свечения напоминающее ксенон.Включились в эту гонку и немцы.Были разработаны
новые типы галогеновых ламп с измененным спектральным составом света. Лампы
Philips с таким спектром называются Blue Vision (игра слов: голубое зрение /
голубая мечта). Внешне свет фары с такой лампой выглядит более белым по
сравнению с обычным. Понятно, что по яркости такая лампа не может сравниться с
ксеноновой, однако, цвет выделяет машину из общего потока. Лампы типа Blue
Vision существуют трех типов: h4 12V-60/55W, H1 12V-55W и H7 12V-55W. Они
выпускаются в упаковке следующих видов: 1. 2 лампы Н4 и 2 лампы W5W синего
цвета (для установки в подсветку фар); 2. 2 лампы Н1 3. 2 лампы Н7 в прозрачной
коробке (как Н1); 4. лампы Н1 и Н4 выпускаются также по одной штуке в
блистерной упаковке. Эти лампы соответствуют европейским нормам, имеют
стандартную мощность и могут быть без проблем установлены взамен обычных
галогеновых ламп типов Н1, Н4 и Н7. Широко распространено заблуждение, что
лампа такого типа (псевдо-ксенон) должна светить синим светом. Поэтому
энтузиасты ставят на лампы синие колпачки или покупают лампы с напылением
такого же цвета. Некоторые даже закрывают фары синими полупрозрачными
колпаками. Ничего кроме вреда водителю и машине такой подход принести не может.
Любое напыление, колпачок или крышка на фаре приводят к тому, что на дорогу
попадает существенно меньше света, чем надо. Можно поднять яркость, поставив
лампу более высокой мощности, но есть риск что стекло фары лопнет.
Первоначальная идея состояла в том, чтобы приблизить свет лампы по
спектральному составу к солнечному. Поэтому свет у лампы, похожей на
ксеноновую, должен быть более белым, а не более синим. У ведущих производителей
ламп такое изменение достигается путем целого ряда технологических новинок,
этим, в частности, объясняется, что фирменные лампы появились в продаже позже
китайских. Слово <голубой> в названии означает лишь большую долю синего
цвета в общем спектре, что и делает свет более близким к солнечному. И то, что
лампы соответствуют европейским стандартам, говорит прежде всего о том, что их
можно использовать без ущерба для собственной безопасности....чего нельзя
сказать о поделках NO NAME, которые мало того,что не светят как надо,так еще
имеют маленький срок службы и могут при случае просто взорваться или
расплавиться(речь идет о стеклянной колбе).
Хотя есть на рынке и изделия таких именитых производителей,как Osram,
Narva.....Лампы японского производства PIAA вообще стоят особняком среди
галогеновых ламп.Они конечно ярче светят,но цена!!! Не все готовы отдать около
100 американских доларов за 2 лампочки...
|