Главная » Статьи » Автомобильные Статьи » Электроника |
Тема установки дополнительной
аккумуляторной батареи давно является предметом различных споров о ее
целесообразности или нецелесообразности, бесполезности или несомненной пользе.
Попробуем пролить свет на вопрос: нужна или нет дополнительная АКБ
автомобильной бортовой сети? Дополнительную АКБ
устанавливают для бесперебойного автономного питания нештатной аудио- или
видеосистемы. Предназначение такой АКБ — питание исключительно потребителей
аудиосистемы, причем при заглушенном двигателе. Пользователь может слушать
музыку или смотреть DVD, нисколько не заботясь о том, как завести двигатель при
разряженном аккумуляторе, поскольку емкость основного штатного аккумулятора при
этом не расходуется. Предостережения Первое и самое главное — основной и дополнительный аккумуляторы, подключаемые параллельно, должны быть одинаковой емкости, в противном случае один из них (большей емкости) будет недозаряжен, тогда как второй (меньшей емкости) — перезаряжен. Наращивать до бесконечности количество аккумуляторов (или их емкость) не стоит. В конце концов несчастный штатный генератор будет не в состоянии поддерживать их в заряженном состоянии. Следует помнить: отдача обычного генератора отечественного карбюраторного автомобиля составляет не более 55 А, отечественного автомобиля с впрыском и средней иномарки — около 80 А, иномарки бизнес- или представительского класса — 100–120А. Выбирая емкость нового аккумулятора, помните эти цифры. Особенно при желании использовать киловаттные усилители — им просто нечем будет питаться. Для этих случаев, кроме установки дополнительного аккумулятора, понадобится установка дополнительного генератора либо замена его на более мощный. При использовании дополнительного АКБ по варианту №1 следует применять т. н. "изолятор". Он позволяет разряженному аккумулятору аудиосистемы не отбирать емкость у заряженной штатной батареи. При отсутствии фирменного прибора, который можно найти в специализированных магазинах, его можно заменить обычным диодом, позаботившись о подборе детали, подходящей по силе протекающего тока, и о надежных клеммах. Генератор, работающий на оборотах холостого хода, не обеспечивает полноценной зарядки аккумулятора, поэтому только что разряженный дополнительный аккумулятор нужно заряжать на повышенных оборотах. Установка Любой установленный в автомобиле источник питания может стать причиной возгорания, а источник, установленный нештатно, и подавно. Относиться к инсталляции дополнительных АКБ нужно более чем аккуратно. Сначала выбирается безопасное место. Движущиеся механические детали не должны задевать батарею. Саму батарею необходимо основательно закрепить, чтобы в случае ДТП она не переместилась в опасную зону, где может произойти короткое замыкание, а затем и возгорание. Силовые клеммы АКБ надо надежно защитить диэлектрическими колпаками. Если батарея устанавливается в закрытый отсек, он должен быть вентилируемым. Особое внимание следует уделить выбору силовых клемм для питающих кабелей. Позолоченные массивные клеммы эффектно выглядят (как тут пройти мимо!), но не все из них способны обеспечить долговременный надежный крепеж силового кабеля. Через некоторое время крепление медного кабеля ослабевает: достаточно небольшого усилия (вибрации или перемещения), и надежного соединения как не бывало. Или хуже того — кабель просто выскочит из зажима, а речь, позвольте напомнить, идет о десятках, а то и сотнях ампер. Подобные казусы хорошо известны автозвуковым спортсменам, получившим на открытии нового сезона штрафные очки за разболтанную проводку, тогда как на финале предыдущего года в этом вопросе все было вполне благополучно. Полгода — достаточный срок для того, чтобы надежное соединение перестало быть таковым. Для сравнения: неказистая с виду штатная проводка, залитая в свинцовую клемму, способна выступать в качестве буксирного троса и после десяти лет службы под капотом. Вывод — регулярная ревизия силовой проводки поможет избежать подобных проблем. Просто факт Бронированные автомобили оснащаются дополнительным аккумулятором, но служит он "наоборот", при обычной повседневной эксплуатации используется только основная рабочая батарея, в случае же нападения и повреждения основного источника и электроцепей принудительно активируется резервная АКБ, чтобы спасти кому-то жизнь. Источник: http://www.car-music.ru | |
Просмотров: 808 | |
Всего комментариев: 0 | |