В последнее время становится весьма
популярным заваривание замка багажника, вот и мне захотелось удалить с
кормы все лишнее. Долго не решался на подобный маневр. Определиться
помог случай. В пробке КАМАЗ зацепил мне крыло задним колесом прицепа –
рихтовки и покраски не избежать. Заодно решил и с багажником
разобраться. У меня ВАЗ 2107 и на такой автомобиль установка
электрозамка проблем не составляет. Это могут сделать в любом
установочном центре сигнализаций, да и в Интернете есть статейки на эту
тему. Не долго думая, обратился в один из городских центров, и, за 850
рублей и 3 часа времени, мне установили электрозамок и кнопку в салон.
После этого отогнал машину знакомым кузовщикам и через два дня щеголял
гладкой крышкой багажника. Можно сказать, все чудесно и замечательно –
катайся и радуйся. Но не давала мне покоя одна мысль – что я буду
делать, если сломается электрозамок или где-то нарушится контакт? Как
тогда открыть багажник? С помощью болгарки и такой-то матери? Честно
говоря, такая перспектива не радует. Поэтому, еще на стадии
планирования этой пластической операции, я для себя решил, что
необходимо делать дубляж открывания замка, механически из салона. Этим
я и занялся.
Прежде всего, нанес
визит в магазин, где приобрел рычаг открывания капота от «девятки» и
три капотных тросика в металлической оплетке. Причем тросики хотел
купить все три «девяточных» (они длиннее, чем на «классике»), но таких
оставалось только два, поэтому третий взял родной «классический». Как
оказалось этого достаточно – его еще и укорачивать пришлось. Теперь
вопрос – как сращивать тросики? Оплетки срастить можно, а вот проволоку
соединить труднее. Я и не стал с этим париться, а пошел в
инструментальный цех своего родного завода и отмотал себе 4 метра (на
всякий случай побольше) стальной пружинной проволоки диаметром 1,2 мм.
Прокладку тросика и
подключение к замку оставил на будущее, и занялся монтажом лапки. Место
установки выбрал под водительским сиденьем на левой опоре салазок, с
таким расчетом, чтоб было легко дотянуться рукой. Должен сказать –
роста и не маленького и сиденье мое отодвинуто в самый конец, а для
того, кто ростом поменьше и, сиденье расположено, соответственно, ближе
к рулю, такая установка может быть и не очень удобной.
Для начала заказал у токарей ось лапки. Эскиз оси на рисунке 1. Диаметр 8.5 – как раз под установку лапки.
Затем из стального
листа толщиной 2 мм вырезал пластину размером примерно 30х50 мм. По
углам просверлил четыре крепежных отверстия под саморезы. Ближе к
верхнему краю приварил гайку М8, затем, через гайку, просверлил
отверстие в пластине и нарезал резьбу. Теперь ось может вкрутиться в
гайку с выходом насквозь. Примерный эскиз пластинки на рисунке 2.
Собирая пластинку с
осью, обнаружил один непродуманный момент – затянуть резьбовое
соединение можно только с газовым ключом. Поэтому рекомендую при
изготовлении оси, на диаметре 14 мм, либо профрезеровать грани под
ключ, либо, что проще, изготавливать ось из шестигранника.
Прикрутил пластинку с
оськой на четыре самореза. Под выступающий с обратной стороны пластинки
резьбовой конец оси, засверлил отверстие O 10 мм. Надел на ось лапку и
зафиксировал ее двумя гайками, которые стянул между собой. Первая гайка
с юбкой, вторая обычная. В итоге лапка не должна перемещаться вдоль
оси, но, при этом, должна свободно вращаться.
Теперь надо сделать
кронштейн для подвода тросика. Его я согнул из полоски 2-х мм стали
шириной 30 мм под углом 90°, полка для крепления получилась примерно
30х30 мм. Размер полки для подвода тросика точно не помню, так как
делал все, как говорится «на глазок». Прикрутил его на два самореза. В
кронштейне, кроме отверстия под тросик, просверлил еще отверстие для
установки возвратной пружинки. Пружинку подобрал из своего барахла, но,
по-моему, это с карбюратора возвратная пружина привода газа. Честно
говоря, пружинка слабовата – она не возвращает лапку в исходное
положение после открывания багажника, так что желательно подобрать
что-нибудь пожестче. Как все это выглядит, представлено на рисунках 3-7.
Далее я занялся
прокладкой тросика. Прежде всего извлек из оплетки проволоку. На крышку
багажника на саморезах прикрутил кронштейн для фиксации оплетки –
рисунок 8. Кронштейн выкрасил в цвет кузова с обычного баллончика.
Теперь,
непосредственно прокладка. Как провел трос видно на рисунках 9-14.
Крепил его обычными пластиковыми фишками, такими же, как те которые
крепят тросик открывания капота. При прокладке следует избегать резких
перегибов и поворотов – все изгибы делать с как можно большим радиусом,
иначе проволока просто не будет перемещаться внутри оплетки. Оплетки
срастил куском топливного шланга, зафиксировал хомутами и замотал все
изолентой. Один такой стык видно на рисунке 12. Чтобы проволока лучше
перемещалась в оплетке, я в нее залил, с помощью обычного медицинского
шприца, моторного масла. Лучше, конечно, использовать «веретенку», но
ее не оказалось под рукой. Потом запустил в оплетку проволоку,
предварительно промазав ее, на всякий случай, ЦИАТИМом. Оставил с обеих
сторон концы по длиннее, прозапас, и откусил лишнее. Осталось все
соединить. Подсоединение к лапке проблем не создало. Вместо оси, за
которую цепляется проволока, использовал винтик с гаечкой. Конец
проволоки свернул в петлю, вставил в лапку и зафиксировал винтиком. Все
готово. А вот подключить все к замку багажника получилось только со
второго раза. Первый вариант подключения оказался не работоспособным.
Точнее все работало, но со сбоями.
Хоть первый вариант я и забраковал, тем не менее расскажу и про него. Первоначально
я решил зацепить проволоку непосредственно за внутренний язычок замка,
который как раз управляет открыванием. Первым делом в корпусе
просверлил отверстие напротив язычка и расточил его надфилем, чтоб
получилось хорошее окошко для подвода проволоки. Затем стал сверлить
сам язычок. Вот тут и нарисовалась первая проблема. Язычок каленый!
Пришлось тащить все на родной завод. Там вопрос решился с помощью
электроэрозионного станка. Прожгли отверстие O 2 мм. Поехали дальше. На
конце проволоки расклепал гаечку, самую мелкую, какую только нашел (то
ли М2, то ли М3). Проволоку заводил в оплетку через замок. Все соединил
и начал проверять. При открытом багажнике все вроде работает. Закрыл
багажник и продолжил упражнения. И вот тут вылез второй «косяк».
Открывается-то багажник нормально и с кнопки и от лапки. Он перестал
закрываться! Причем не закрывается только после открытия электрозамком.
Полез разбираться. Оказалось, что тяга электрозамка заклинивает между
боковой стенкой язычка и моей расклепанной гаечкой и не дает язычку
откидываться при закрытии багажника. И, в заключении, после нескольких
открываний гаечка просто слетела с проволоки, поставив, тем самым,
жирную точку на дальнейших упражнениях.
Что ж, если не
получается тянуть за язычок, значит надо тянуть за тягу электрозамка.
Для этого надо за эту самую тягу как-то зацепиться. Так что пошел я к
нашим токарям и заказал втулочку с резьбовым отверстием в стенке. Эскиз
втулки на рисунке 15.
Диаметр тяги 3 мм, а
внутренний диаметр втулки 4 мм. Это сделано для того, чтобы втулка
нормально прошла через изгибы. Винтик М3 нашел в старой розетке,
оставшейся после домашнего ремонта. Надел втулку на тягу и зафиксировал
винтиком. Получилось неважно. На хромированной поверхности тяги все это
хозяйство держится не надежно. Тогда я подмотал под втулку изоленты и
вопрос решился. Упор на тяге готов. Теперь надо соединить тягу и
тросик, так чтобы они имели возможность двигаться независимо, не мешая
друг другу. На помощь пришли следующие детальки, выуженные из недр
хлама, обитающего в моем гараже: пластиковая фишка крепления капотного
тросика, массовая клемма с проводки и колодка соединения проводов –
такие колодки используют при монтаже электропроводки в квартирах – она
у меня осталась после ремонта. Эти колодки продаются в любом магазине,
торгующем товарами для электромонтажа, кассетами по несколько штук. Для
тех, кто с этим не сталкивался привожу фотографию такой кассеты – она
на рисунке 16. Отрезал от кассеты одну колодку и срезал с нее
капроновую изоляцию. Получилась деталь, напоминающая трубку с двумя
винтиками, которыми фиксируют провода. Затем напильником сточил с
клеммы губки зажима провода, вставил ее в колодку и зафиксировал
винтиком. В ушко клеммы вставил пластиковую фишку, предварительно
нацепив ее на тягу электрозамка. Осталось свободный конец колодочки
соединить с проволокой тросика и зафиксировать все винтиком, что я и
сделал, предварительно загнув конец проволоки вдвое для лучшей
фиксации. Изображение получившейся конструкции на рисунках 17-19.
Все готово. Багажник легко открывается, как с кнопки, так и лапкой.
И нормально закрывается. Так что теперь я не боюсь отказа электрики.
Чего и вам желаю.
|