Главная » Статьи » Автомобильные Статьи » Справочные материалы |
Парковочное устройство - Parktronic
При постановке автомобиля на стоянку парковочное устройство поможет
избежать столкновения с препятствиями, даже если они находятся вне зоны
видимости водителя. Такая помощь не будет лишней в стесненных городских
условиях. Парковочное устройство предупреждает водителя звуковыми и световыми сигналами о приближении автомобиля к препятствию, если оно находится в зоне действия его датчиков. Большинство моделей указывает расстояние до преграды, а наиболее совершенные — и с какой стороны она расположена. Возможности парктроников определяются количеством и конструкцией составных элементов, но с увеличением числа деталей растет и стоимость устройства. Основные элементы парковочных устройствЭлектронный блок (фото, рис. 1) управляет работой всей системы, которая, как правило, активизируется при включении задней передачи. Почти на всех устройствах блок контролирует состояние элементов системы и выдает сигнал водителю в случае неисправности.Рис. 1. Схема парковочного устройства с восемью датчиками и экраном на жидких кристаллах: 1 — электронный блок; 2 — датчики; 3 — звуковой сигнал; 4 — экран. а — врезной датчик, б и в — индикаторы расстояния с одной шкалой, г — индикатор расстояния с двумя шкалами, д — индикатор с двумя шкалами и цифровым указанием расстояния; е — жидкокристаллический дисплей, ж — электронный блок управления. Датчик сначала излучает ультразвуковые волны, затем переключается на прием, чтобы уловить их отражение от препятствия. В каждом режиме он находится короткий промежуток времени (несколько миллисекунд), также быстро происходит их смена. По времени между излучением волн и фиксированием их отражения электронный блок рассчитывает расстояние до препятствия. Парковочные устройства имеют разное количество датчиков:- два. Такие модели дешевле остальных, но могут не среагировать на предметы небольшой толщины (например, вертикальный столбик — рис. 2), находящиеся посередине бампера — в “мертвой зоне”;Рис. 2. Парковочное устройство с двумя датчиками может не обнаружить вертикальный столбик (а), находящийся в “мертвой зоне”. - три или четыре. При этом количестве датчиков система обнаруживает все препятствия в зоне своего действия за исключением ситуаций, при которых возможны ошибки (см. ниже). Выбор количества (три или четыре) датчиков зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Например, запасное колесо у некоторых вседорожников располагается над бампером и один из датчиков может реагировать на него, как на препятствие; - шесть. Два датчика устанавливаются по краям переднего бампера, четыре сзади. Во время движения назад устройство предупреждает о возможности столкновения с препятствием, расположенным не только сзади, но и спереди (рис. 3). По желанию можно установить дополнительный выключатель для активизации системы, когда автомобиль движется вперед; Рис. 3. Схема работы парковочного устройства с шестью или восемью датчиками при движении задним ходом. - восемь. В этих моделях на передний бампер устанавливаются четыре датчика. После включения задней передачи устройство работает как в предыдущем случае. При движении вперед система парковки включает четыре передних датчика только после нажатия на педаль тормоза. Если препятствие не обнаружено, система себя никак не проявляет, чтобы не отвлекать водителя на шоссе, а через несколько секунд (как правило, 20) выключается. Можно также поставить дополнительный выключатель, позволяющий принудительно активизировать систему. По способу крепления датчики делятся на:- врезные — устанавливаются в предварительно просверленные перед монтажом отверстия бампера. Получили наибольшее распространение, так как практически не изменяют его внешний вид;- накладные — приклеиваются на заднюю панель кузова или бампер в зависимости от особенностей конструкции. По мнению специалистов при таком способе крепления датчик можно сорвать мощной струей воды при мойке автомобиля. К тому же иногда видны провода, подключенные к датчикам, но установка их проще. Используются в основном в системах с двумя датчиками; - подвесные датчики устанавливаются на кронштейне снизу бампера, а по конструкции сходны с накладными. В настоящее время распространены мало, так как зимой на них может налипать снег, а попадание камня приводит к их отрыву или разрушению. Звуковой сигнал (бипер) включается, когда система активизирована. При приближении к препятствию частота сигнала увеличивается, а на минимально допустимой дистанции (как правило, 30 см) он становится непрерывным. В некоторых системах есть два звуковых сигнала разной тональности — один оповещает о препятствии сзади, другой — спереди. Некоторые парковочные системы позволяют выбирать режим работы без звукового сигнала. Индикатор расстояния (световой) имеет следующие исполнения:- светодиод, изменяющий свой цвет. При обнаружении препятствия он зеленого цвета, затем по мере приближения к препятствию становится оранжевым, потом красным;- шкала с делениями, которые светятся в зависимости от расстояния до препятствия. Некоторые имеют обозначение дистанции цифрами. Две шкалы применяют для указания стороны, с которой расположено препятствие. Это может быть полезно, например, когда автомобиль паркуют рядом с стеной (рис. 4). Одна шкала будет указывать расстояние до стены, вторая — до стоящего сзади автомобиля; - жидкокристаллический экран. Им оснащаются наиболее совершенные модели с восемью или шестью датчиками (см. рис.1, фото). На дисплее отображаются контур кузова, расположение препятствия и расстояние до него. Светодиоды или шкалы по желанию устанавливаются на панель приборов, внутреннее зеркало заднего вида или полку за задними сиденьями. Жидкокристаллический экран размещается только на “торпедо”. Разные модели парковочных устройств имеют некоторый разброс технических характеристик (диапазон температуры окружающей среды, громкость звукового сигнала, дальность действия и т.д.), поэтому желательно их внимательно изучить перед преобретением Parktronic-а | |
Просмотров: 672 | |
Всего комментариев: 0 | |