Главная » Статьи » Автомобильные Статьи » Справочные материалы |
Развал и схождение колес
Часто причиной нарушения управляемости и устойчивости
автомобиля является неправильная или неточная регулировка углов
установки колес, или, попросту говоря, нарушены развал и схождение
колес. Мы поговорим о том, что такое развал и схождение колес, а также
о том, как их регулировать.
Схождение колесНормальное схождение передних колес (вообще, говорят - "управляемых", но сейчас нигде не встретишь задних управляемых колес) - важный фактор устойчивости автомобиля. Схождение передних колес определяют, подсчитав разность между кромками ободьев колес в их заднем и переднем положениях, замеренных на высоте центра колес между одними и теми же точками обода. если разность отличается от рекомендованной, схождение нуждается в регулировке.Точную установку схождения выполняют только на СТО, предварительно проверив надежность крепления рычага рулевой трапеции к поворотной стойке, соединения конусов пальцев шаровых шарниров рулевых тяг, крепления сошки и маятникового рычага и развал колес. Если Вы проводили ремонт ходовой части, необходимо провести регулировку РСх. Схождения колес регулируется изменением длины боковых рулевых тяг. Для этого ослабляют стяжные хомуты и поворачивают регулировочные муфты на одинаковую величину в противоположных направлениях, изменяя длину боковых тяг. По окончании регулировки хомуты затягиваются так, чтобы их концы после затягивания не соприкасались. Развал колесДля проверки развала колес нужно, чтобы давление воздуха в шинах колес было нормальным, диски колес не были погнуты, а шины - изношены, свободный ход рулевого колеса должен соответствовать норме. Перед проверкой развала убедитесь в исправности шарниров рычагов передней подвески, шаровых опор передней подвески, штоков амортизаторов.Развал регулируется изменением числа прокладок между осью нижнего рычага и поперечиной (ВАЗовская классика и Нива) или поворотом эксцентрика на передней стойке (переднеприводные ВАЗы). Регулировка развала и схождения колесВообще регулировку развала-схождения колес можно точно проверить и отрегулировать только на стенде. Не верьте (!) тем людям, которые говорят, что могут "на глазок" отрегулировать углы установки. Дело в том, что даже разность в 0,5 градуса приносит значительные сложности при езде.Да и самому делать тоже не рекомендуется, если Вы, конечно, не специалист в этом деле (но ведь такой человек не будет читать эту статью). Лучше обращаться в автосервисы, на СТО, где есть специальные стенды. В последнее время большинство таких стендов - компьютерные, поэтому лучше доверить эту работу специалисту. Однако можно и самому научиться: приобретите какую-нибудь устаревшую систему, типа СКО-1 и крутите себе на здоровье. Регулировка на современных автомобиляхПочти на всех современных автомобилях регулировка РСх не требуется. Конструкция подвески такая, что она исключает изменение углов установки колес в течении определенного периода эксплуатации. Но тут встает вопрос: а как быть после ДТП? После аварии (если автомобиль вообще можно восстановить) дефектные детали подвески просто заменяются новыми, кузов выправляют на специальном стенде, где возвращается если не первоначальная, то максимально близкая к ней геометрия кузова. И углы установки колес принимают первоначальные значения. Поэтому владельцам Toyota Corola, например, беспокоиться не стоит по поводу развала-схождения. | |
Просмотров: 719 | |
Всего комментариев: 0 | |