6. | Сигналы светофора и регулировщика |
6.1. | В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.
В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в
виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и X-образные.
Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две
дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок),
которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала. | 6.2. | Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:
Зеленый сигнал разрешает движение;
Зеленый мигающий сигнал разрешает движение и
информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен
запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах,
остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться
цифровые табло);
Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
Желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.
Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала. | 6.3. | Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов*,
имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но
их действие распространяется только на направление (направления),
указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево,
разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным
знаком.
* Вместо красных и
желтых стрелок в том же значении могут использоваться круглые красные и
желтые сигналы с нанесенными на них черными контурными стрелками.
Такое же значение имеет зеленая стрелка в
дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции
означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.
| 6.4. | Если
на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка
(стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции
светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал
дополнительной секции. | 6.5. | Если
сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его
действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При
этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов
(велосипедистов).
Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также
светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный
прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 x 200 мм с
изображением велосипеда черного цвета. | 6.6. | Для
информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей
части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом. | 6.7. | Для
регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части,
в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на
противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным X-образным
сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти
сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над
которой они расположены.
Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым
сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или
налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и
необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.
При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен
над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту
полосу запрещен. | 6.8. | Для
регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных
средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться
светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами
бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы "Т". Движение
разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного
или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево,
средний - прямо, правый - направо. Если включены только три верхних
сигнала, то движение запрещено. | 6.9. | Круглый
бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде,
разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных
мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при
отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда
(локомотива, дрезины). | 6.10. | Сигналы регулировщика имеют следующие значения:
Руки вытянуты в стороны или опущены
- со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо,
безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам
разрешено переходить проезжую часть;
- со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.
Правая рука вытянута вперед
- со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;
- со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
- со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;
- пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.
Рука поднята вверх
- движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех
направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил.
Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.
Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем). | 6.11. | Требование
об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего
устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство.
Водитель должен остановиться в указанном ему месте. | 6.12. | Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения. | 6.13. | При
запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика
водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее
отсутствии: (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
- на перекрестке - перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
- перед железнодорожным переездом - в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
- в других местах - перед светофором или регулировщиком, не создавая
помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.
| 6.14. | Водителям,
которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки
вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в
местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее
движение.
Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части,
должны освободить ее, а если это невозможно - остановиться на линии,
разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. | 6.15. | Водители
и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения
регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора,
требованиям дорожных знаков или разметки.
В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям
дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами
светофора. (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.01.2001 N 67) | 6.16. | На
железнодорожных переездах одновременно с красным мигающим сигналом
светофора может подаваться звуковой сигнал, дополнительно информирующий
участников движения о запрещении движения через переезд. |
|