Главная » Статьи » Автомобильные Статьи » За Рулём Авто |
Заводим двигатель, учимся трогаться и останавливаться
Настала пора, когда вы впервые должны сесть за руль автомобиля и
попытаться тронуться с места. Вот об этом и поговорим. И не подумайте,
что все делается очень просто. Опытный водитель начнет движение так,
что пассажир этого
и не заметит. Главное, надо помнить: все, что вы на первых порах будете
делать неправильно, очень быстро может войти в привычку, избавиться от
которой потом окажется трудно. А потому действуйте всегда по
определенному алгоритму, который будет затем соблюдаться вами
автоматически, независимо от сознания. Итак, вы подходите к автомобилю. ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ. Не торопитесь сразу браться за ручку дверки, постарайтесь окинуть машину взглядом и оценить ее внешнее состояние: приблизительное давление в шинах, отсутствие повреждений кузова, закрыты или открыты двери, есть ли потеки под днищем. Неважно, учебный это автомобиль или ваш личный, главное — привычка. Вполне вероятно, что в недалеком будущем это поможет вам вовремя устранить неисправность или просто заметить нанесенное кузову повреждение — особенно это актуально на платных стоянках (если уедете не заметив, никогда никому ничего уже не докажете). ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ. Сев в водительское кресло, не беритесь сразу за ключ зажигания. Проверьте удобство посадки, положение колонки руля (см. рис., поз. 1), если оно регулируемое, положение кресла относительно руля и педалей управления (поз. 2), положение зеркал заднего вида (поз. 3). Все должно быть для вас предельно удобным. При нажатых полностью педалях сцепления и тормоза ноги должны остаться слегка согнутыми (поз. 4). Сквозь рулевое колесо должны быть хорошо видны все приборы. Руки при прижатой к спинке сиденья спине чуть согнуты в локтях, тело принимает слегка откинутое назад положение, при включении любой передачи спина не отрывается от кресла. В салонное зеркало заднего вида должно полностью просматриваться заднее стекло, а в боковые зеркала — немного правый и левый борта машины. После этого наденьте ремень безопасности и проверьте его положение (поз. 5), если он не инерционный: слабины быть не должно, но и движения он не должен сковывать (между ремнем и телом с трудом проходит кулак). Если вы садитесь в личный автомобиль, то можно считать, что все, кроме ремня безопасности, уже подогнано, но всегда полезно проверить уровень эксплуатационных жидкостей и ГСМ (масла, тосола, “тормозухи”, воды и т. д.). ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ. Вот теперь можно браться за ключ зажигания, но опять-таки не сразу. Сначала проверяем положение рычага переключения передач: он должен стоять на “нейтрали”, то есть между 3-й и 4-й передачами, и свободно двигаться вправо и влево. Затем нажимаем левой ногой на педаль сцепления и поворачиваем ключ зажигания по часовой стрелке до высвечивания индикации приборов на приборном щитке. Далее, если у вас карбюраторный двигатель, слегка нажмите правой ногой на педаль газа и поверните ключ до отказа (на впрысковом двигателе газ придавливать не надо). Стартер начнет проворачивать коленчатый вал и через несколько оборотов вы услышите, как мотор заработает (начнутся вспышки в цилиндрах), после чего ключ можно отпустить. Все вышесказанное относится к уже прогретому мотору, а о том, как запускать холодный двигатель, поговорим позднее. Затем, держа нажатой педаль сцепления, проверяем положение рычага ручного тормоза и при необходимости опускаем его, включаем первую передачу, включаем левый поворот и только теперь начинаем плавно отпускать сцепление, слегка придавливая педаль газа. Самые распространенные ошибки при попытке тронуть машину с места: двигатель ревет, а движения долго нет (сильно нажат газ и слишком медленно отпускается сцепление); автомобиль начинает движение рывком (педаль газа нажата сильно и резко отпущено сцепление); двигатель глохнет (недостаточно прибавлен газ, а педаль сцепления отпущена резко); Чтобы избежать этих ошибок, попробуйте сначала определиться с газом. Для этого при расположенном на “нейтрали” рычаге КПП и работающем двигателе нажимайте и отпускайте педаль газа, стараясь почувствовать и понять работу двигателя, не допуская сильного рева (повышенных оборотов). Научитесь “держать” постоянными разные обороты. Помните, что автомобиль плавно трогается при 1,5—2 тысячах оборотов в минуту. Задача облегчается, если на приборном щитке есть тахометр, а если его нет, то обороты придется определять по звуку. Научитесь после этого работать с педалью сцепления. Отпускайте педаль сцепления плавно, когда обороты двигателя прибавлены, чутко следя за автомобилем, и, как только он тронется с места, постарайтесь на некоторое время зафиксировать положение педали на месте (буквально на секунду или даже немного меньше), и только после того, как машина уверенно пошла вперед, плавно отпустите педаль до конца. Если автомобиль движется стабильно, то остановитесь, нажав сцепление и затем педаль тормоза и поставив рычаг КПП в положение “нейтраль”. Упражнение повторяйте до тех пор, пока не научитесь уверенно трогаться с места, а достигнуть этого можно только практикой, и ничем другим. И только когда после начала движения стакан с водой на капоте вашей машины расплескивается лишь слегка и уж конечно не опрокидывается, можете считать цель достигнутой. То же самое можно проделать со стаканом, чтобы научиться плавно останавливаться. При остановке, если автомобиль движется не быстрее 10 км/ч, педали сцепления и газа нажимаются почти одновременно, но все-таки немного раньше педаль сцепления. И не забывайте после остановки и переводе рычага КПП в положение “нейтраль” ставить автомобиль на ручной тормоз, после чего двигатель при необходимости можно и заглушить. | |
Просмотров: 713 | |
Всего комментариев: 0 | |